388 подписчиков
Почему Каркасси не умел играть?
Разные люди в разное время задавали и задают мне вопросы, почему я не люблю школу Каркасси и критикую его постановку рук и звукоизвлечение. Ответ на ваш вопрос кроется в самом популярном издании Школы, а именно в Школе под редакцией А. М. Иванова-Крамского и вот что он пишет.
ОТ РЕДАКТОРА
Школа игры на шестиструнной гитаре Маттео Каркасси была написана более ста лет назад.
Во вступительной статье «Школы» давались некоторые сведения по элементарной теории музыки. В настоящее время многие музыкальные понятия и термины, бывшие в этой «Школе», устарели и частично вышли из употребления. Поэтому в данном издании сочтено возможным не печатать
вступительную часть «Школы». Желающие изучить элементарную теорию музыки могут обратиться к современным учебникам.
В практической части Школы игры на гитаре Каркасси также имеется целый ряд моментов, которые в современной гитарной технике устарели и вышли из употребления. Каркасси рекомендует опирать мизинец правой руки на деку для устойчивости руки. Это давно опровергнуто практикой, так как все остальные пальцы при такой постановке делаются скованными и малоподвижными. При современной постановке правой руки все пальцы, включая мизинец, должны находиться над струнами и в нужный момент касаться их. Каркасси советует в некоторых случаях пользоваться большим пальцем левой руки. Этот прием также устарел и вышел из употребления. Большой палец служит для поддержки грифа.
Если использовать во время игры большой палец левой руки, это приведет к изменению постановки её,
что повлечет за собой целый ряд неудобств ограничит возможности техники пальцев. Он предлагает на
страивать гитару от баса ЛЯ, потому что этот бас одноименный звуку ЛЯ камертона.
Такая настройка гитары теперь же употребляется. Настраивать гитару следует от первой струны МИ. Аппликатура правой руки в современных изданиях обозначается буквами р — большой палец,
i — указательный, m — средний и a — безымянный. В русских изданиях те же пальцы обозначаются русскими буквами и знаком ↑— большой палец, у — указательный. с — средний и 6 — безымянный
В современных изданиях прием баррэ, позиции, флажолеты — обозначаются иначе.
Музыкальные примеры и пьесы в Школе Каркасси даны: в порядке возрастания. трудности, они написаны с большим мастерством композитора и педагога и представляют большую ценность как учебный материал. Многие любители-гитаристы и профессионалы, педагоги и концертанты различных стран занимались по этой Школе.
А. Иванов-Крамской.
И.П.
Мои учебные видео dzen.ru/...=ru
Теория и практика на гитаре
Лекции по истории гитары dzen.ru/...=ru
Джазовые композиции dzen.ru/...=ru
Панк-проект "Восставший партиец" dzen.ru/...=ru
Обзоры музыкального оборудования, инструментов и техник звукозаписи dzen.ru/...=ru
Мой видеоблог dzen.ru/...=ru
Мой канал на Youtube www.youtube.com/...n=1
ВП Records на Дзене zen.yandex.ru/...057
ВП Records на RUTUBE rutube.ru/...761
Канал Игорь Попов ПОЛИТБЛОГ www.youtube.com/...n=1
#Гитара #ВПrecords #джаз #рок #игратьнагитаре
2 минуты
14 апреля 2023