Найти тему

Утром по радио прозвучала новость: Москва получила Гран-при Нацпремии "Умный город". Еще 8 наград получили отдельные столичные цифровые сервисы, в том числе - "Запись к врачу".

И вот тут большинство москвичей наверняка скажут: "Ой"...
Слов нет, сам сервис хорош. Наверняка большинство помнит папки врачей в поликлиниках, куда вкладывали разграфленные листочки, где нужно было ручкой записать свою фамилию. Нет папки - нет записи. Чтобы получить дефицитное место, надо было прийти в поликлинику к 8 утра...
А теперь (в теории) заходишь из дома на портал Мос.ру, нашел нужный сервис - и выбирай! Нет места в одном филиале поликлиники - можно записаться в другой. Нет доступа к интернету? Не беда. Зайди в удобное время в поликлинику, подойди к инфомату и запишись. Там тебе еще и помогут вежливые дежурные. Или позвони на многоканальный номер... Разве не удобно?
Удобно. Но беда в том, что никакое самое продуманное цифровое решение не может ликвидировать реальный дефицит кадров. Как раз в эти дни я прохожу очередное плановое обследование. И уже второй день подряд, продрав глаза, около 7.30 захожу на тот самый сервис, потому что в это время открывается запись на очередное число - на 2 недели вперед. А дальше - по принципу "Кто не успел...", потому что одновременно на сервис заходят все, кому нужно куда-то записаться - и те, кто сидит дома, и те, кто стоят около инфоматов, и операторы, принимающие звонки с телефона. Сервис, понятное дело, виснет, но ты пробуешь снова и снова. Иногда везет, и ты записываешься (не важно, куда и на сколько - хорошо, что вообще есть место)! Чаще - продравшись сквозь виртуальную толпу, видишь такую надпись, как на скриншоте. Есть еще третий вариант - издевательское предложение зайти на сервис через несколько часов, когда нагрузка будет меньше...
Впрочем, уже минут через 20 ажиотаж спадает - все дефицитные места разобраны. Те, кому не повезло, морально готовятся к очередному раннему подъему. В этой ситуации мне больше всего жалко тех, кто приходит для записи в поликлинику. Может, у инфоматов есть хоть минимальный приоритет? Ведь большинство из этих людей - старики...
Можно ли назвать такой сервис лучшим? Не знаю...
Утром по радио прозвучала новость: Москва получила Гран-при Нацпремии "Умный город". Еще 8 наград получили отдельные столичные цифровые сервисы, в том числе - "Запись к врачу".
1 минута