19 тыс подписчиков
«Мужчины, которые могут позволить себе «Ролексы», меняют их на пластиковые спортивные часы». Текст с таким заголовоком вышел на Financial Times — очевидно, на фоне бурного обсуждения роскошных часов Эммануэля Макрона, которые президент Франции снял во время недавнего телеинтервью на тему пенсионной реформы; аксессуар стоимостью 80 000 евро (по крайней мере, такую сумму озвучивали многие источники) вызвал негодование в соцсетях и подарил Макрону прозвище ‘president of the rich’.
«Недавно я посетила превью выставки Chatsworth House в Дербишире, но мое внимание привлекли не скульптуры, а нечто иное, — начинает материал автор FT Джессика Солтер. — Мэтт Гибберд, соучредитель агентства недвижимости The Modern House, был одет в подвернутые рыбацкие брюки, темно-синий джемпер и кожаный жилет с отделкой из овечьей шкуры — все из коллекции мужской одежды его жены Фэй Тугуд. Но вместо классических аналоговых часов, которые бы идеально дополнили его тщательно продуманный образ, на его запястье красовались черные пластиковые спортивные часы. [...] Гибберд — не единственный стильный человек, который в последнее время отдает предпочтение таким часам».
Если раньше спортивные часы адресовали только мужчинам, которые до завтрака готовятся к триатлону, то теперь этот аксессуар нравятся даже тем мужчинам, у которых есть отдельный гардероб для дорогих часов, заключает Солтер. В чем причина популярности спортивных моделей? Вот что выяснила журналистка.
🔹Более высокий спрос на спортивные часы стали замечать во время пандемии. «Возможность отслеживать показатели здоровья с высокой степенью детализации давала людям ощущение контроля», говорит Мэтт Зара, стратег WGSN Consumer Tech.
🔹«Примочки для отслеживания состояния здоровья вызывают у меня привыкание», подтверждает Дэниел Кроу, соучредитель магазина товаров для дома Glassette и большой модник. Он говорит, что даже для вечерних мероприятий выбирает Apple Watch; исключение он готов сделать разве что для летней свадьбы, и то если он будет одет рубашку с короткими рукавами.
🔹Изменил свое отношение к спортивным часам и Джонатан Хиф, директор по контенту Soho House. Раньше он считал, что спортивные часы делают образ неряшливым. «Это как заявиться в теннисных шортах на похороны». Но теперь он не снимает модель TAG Heuer Connected. Она, по его словам, «сочетает в себе вдохновляющую роскошь, дизайн и функциональность».
🔹Завидев этот успех, часы со спортивным налетом начали выпускать и модные бренды, такие как, например, Thom Browne, который заколлабился с Samsung. «Это признак того, что эти устройства могут быть в равной степени фитнес-трекером и символом статуса», делает вывод автор.
🔹Дэвид Джек, врач-эстетик со своей клиникой на Харли-Стрит, сменивший «Ролексы» на умные часы, связывает это еще и с общим трендом на так называемую тихую роскошь. «Переход от показной роскоши к более скрытной форме стиля», говорит он.
«Раньше я действительно любил роскошные часы, однако в наши дни я предпочитаю быть гораздо менее ярким. Носить Apple Watch — это более элегантно. Сверкать инкрустированными бриллиантами Daytona или Royal Oak стало довольно неприличным».
2 минуты
13 апреля 2023