1511 подписчиков
Свою учительскую карьеру я начинала в 90-х. Преподавала историю, право и обществознание в переполненной школе. И в какой-то год довелось мне обучать почти полную параллель пятиклашек, 7 литер из 10. И дошли мы с ними до темы "Появление земледелия и скотоводства". Мне хотелось объяснить ребятам тему доходчиво, ярко, интересно. Но интерактивных досок и компьютеров тогда в школах не было. Поэтому я сама срисовывала с замечательной методички картинки с фигурками людей и животных: дикую кабаниху с полосатыми кабанятами, буйволицу с телятами, корзины со злаками. Мне не жалко было затраченного времени. Во-первых, я люблю рисовать. А во-вторых, рассказывать тему мне нужно было в семи параллельных классах!
Работать с такой большой параллелью удобно тем, что одну тему можно рассказывать целый день или два. В третьем-четвертом по счету классах объяснение темы превращается в спектакль, рассчитанный до секунды. Было понятно, что урок удался, дети с удовольствием следили, как двигались фигурки по магнитной доске. Как поросята и телята от дикой матери помещались в сарай и приручались. И так возникло скотоводство.
Дети реагировали эмоционально, с удовольствием делали выводы. Было видно, что они поняли тему и запомнят её надолго.
Но в одном из классов урок сразу не задался. Там был очень ответственный и старательный мальчик Вася. Как только я объявила тему, он затряс рукой, изо всех сил стараясь обратить внимание на себя. "Что случилось, Вася?" - спросила я его. Вася радостно доложил, что он параграф уже читал, все уже знает и может рассказать. Я сказала, что обязательно спрошу его на следующем уроке, а сейчас новую тему нужно объяснить всем детям. Но в продолжение моего рассказа Вася беспрестанно махал рукой, пытался меня дополнить, в общем, мешал. Я строго объявила, что категорически не буду реагировать на его поднятую руку. Вася пригорюнился, на какое-то время успокоился, но к концу урока снова затряс рукой. Я, верная своему обещанию, стойко игнорировала его активность.
Но спустя какое-то время Васины движения стали совсем истеричными, а лицо выражало полное отчаяние. "Светлана Владимировна, Светлана Владимировна!" - шёпотом повторял он. Что-то в его лице заставило меня обратить на него внимание. "Что, Вася?" - строго спросила я. И Вася облегченно произнес: "Можно в тувалет?" И тогда я поняла раз и навсегда, что есть в жизни вещи, которые важнее истории.
Пишите ваши комментарии, ставьте «👍»
Если вам понравился пост, пожалуйста, подпишитесь на мой канал – ваша поддержка очень важна для меня! Спасибо!
2 минуты
13 апреля 2023