32 подписчика
И снова я на третьей по счёту опере Д. Верди «Аида». Послушав её в марте в старой Мариинке, решила сравнить с оперой, даваемой на новой сцене. В тех же декорациях, но с иным составом. В роли Аиды выступила Жанна Домбровская. Мне она показалась весьма органичной, слушалась с удовольствием, особенно во втором акте. Её партнёром (Радамес) был Михаил Векуа. В начале первого акта мне показалось, что артисту не хватает дыхания, возникали микропаузы между переходами от низких нот к высоким, но потом артист распелся. И всё же его Радамес меня не убедил.
А вот Амнерис порадовала гармонией между внешним выражением роли и проникновенным исполнительским мастерством. Особенно в сцене со жрецами и в финале. Мне так было жаль её героиню! А это говорит о том, что до моего сердца Надежда Сердюк достучалась и оставила в нём приятные впечатления.
В роли царя Египта выступил в этот вечер Геннадий Беззубенков, Рамфиса пел Александр Морозов. Оба хорошо справились со своими партиями. Но лучшим для меня в этом спектакле был Владислав Сулимский в партии Амонасро. И не только своими вокальными данными. Какая драматичная сцена была сыграна вместе с Аидой! Когда Амонасро ударил дочь, мне показалось даже, что это случилось на самом деле, Вот она, сила искусства!
За дирижёрским пультом 12 апреля находился американец Кристиан Кнапп (не знаю, может быть, он получил уже наше гражданство?) Он уверенно вёл оркестр за собой. Мне его работа понравилась. К тому же, я очень уважаю пианистов, а это первая музыкальная специальность Кнаппа. За его дирижёрскими движениями чувствуется большая школа. Это так и есть, если вспомнить, что он учился у лучших - Ильи Мусина, Леонида Корчмара, Юрия Темирканова. Два года назад в своём интервью Кнапп сказал фразу, которая мне запомнилась: «Хорошо, что в России театр не менее важен, чем метро». И это, действительно, так. Залы театров у нас не пустуют. Хотя цены на билеты подчас и «кусаются».
И снова я не устану повторять: доколе задержка начала оперы на десять минут будет нормой?
В целом для себя делаю вывод: очень полезно послушать одну и ту же оперу в разных составах так, чтобы оба спектакля не слишком отстояли друг от друга по времени. Тогда многие «мелочи» видишь с другой стороны. А, как известно, всё состоит из этих мелочей. #иринашейбак #мариинка #опера #аидаверди
1 минута
13 апреля 2023