Найти тему
2596 подписчиков

15-летняя Аня грызет ногти, а ее одноклассник Вася занимается зацепингом. И то, и другое — самоповреждающее поведение. Некоторые считают, что у подростков не может быть таких серьезных проблем, чтобы наносить себе физический вред. Однако психологи уверены: самоповреждение — важный сигнал, который нельзя принимать за спам, поэтому мифы о нем должны быть развеяны.


Миф №1
Это не опасно, ведь ребенок не хочет умереть. Заметили — поняли из разговора, что суицидальных мыслей нет, — ну и пусть. На самом деле ребенок не всегда может рассчитать степень воздействия на собственное тело, поэтому есть большая вероятность случайно нанести себе серьезный вред.

Миф №2
Он манипулирует. Привлечение внимания не равно манипуляции. Если ребенку настолько плохо, что он не находит другого способа обратить внимание на свою проблему, обвинять его в манипуляции — это худшее, что можно сделать. У него просто нет возможности конструктивно взаимодействовать с вами и попросить о помощи другим способом.

Миф №3
Надо просто взять себя в руки, прекратить самоповреждающее поведение усилием воли. К сожалению, так не работает. Самоповреждающее поведение возникает именно в моменты, когда волевой контроль ослаблен из-за стрессовых обстоятельств. Нужно помочь ребенку стабилизировать эмоциональный фон, чтобы «следующего раза» не произошло.

Миф №4
Во всем виноваты интернет и мода. Онлайн-сообщества, посвященные самоповреждению, действительно существуют. Но само желание ребенка примкнуть к ним связано с тем, что он не может реализовать себя в более конструктивных направлениях.

Почему и зачем дети наносят себе вред и как помочь им? О продуктивных стратегиях, которые позволят школьникам справляться со стрессом без ущерба для здоровья, рассказывает эксперт на бесплатном вебинаре «Учительской»
15-летняя Аня грызет ногти, а ее одноклассник Вася занимается зацепингом. И то, и другое — самоповреждающее поведение.
1 минута
174 читали