Найти тему

Сегодня на одном из зумов мы говорили про опыт и знания.

В моем окружении очень много практиков, которые десятилетиями работают в той или иной индустрии, что-то делают, у них все отлично получается, но при этом у них всегда сомнения в своих знаниях.

Я в рекламе и маркетинги 20 лет, причем практический опыт как ивенте, ООН, наружке, полиграфии и оформлении точек, BTL, исследования, сувенирка, дизайн и digital. Причем как изготовление, так и продажа. Я очень много всего делала своими руками и знаю технологии производства.

И знаете что? Я также нудю, что ничего не знаю.

и тут в обсуждении у нас родилась гипотеза, что подобное возникает, когда есть урывочные знания. Там что-то, тут что-то.
Это свойственно всем самоучкам - изучение происходит на уровне кейсов- задач, которые нужно решить здесь и сейчас.

И пазл не сходится, иногда ты не успеваешь проследить всю картинку целиком - ты работаешь... и нет времени на изучение других знаний отрасли. Но они то есть и ты про них помнишь, и тебе кажется, что их очень много.

И фиксируется в голове: Я знаю, что ничего не знаю.

Одно из простых решений - это изучение базы и фундамента, которые объясняют основные понятия и технологии, причинно-следственные связи.

Тогда пробелы начинают закрываться и появляются плотные цепочки знаний. Мы становимся увереннее.

Если читать урывочные статьи про сообщества и телеграм, можно усилить свои проекты, но всегда будет казаться, что вам чего-то не хватает. Ибо нет основ. Мы что-то делаем в чатике, а почему именно мы это делаем, иной раз ответить сложно.

Поэтому и рождаются курсы, где последовательно рассказывают и обосновывают те или иные шаги, чтобы сформировались канатики знаний, и ни один специалист не смог бы вас уличить в незнании. Да и вы сами начинаете чувствовать себя свободнее и увереннее.
1 минута