Найти тему

Какой злой демон ткнул меня под ребро в 6 лет, когда я "ни с того ни с сего" (со слов мамы) попросила купить мне пианино, я не знаю. Скорее всего я просто услышала это слово из телевизора и бездумно повторила, но мама, как любой не слишком образованный человек, склонный к мистицизму, приняла это за указующий перст судьбы. В итоге, что-то нечленораздельно пискнув, я огребла семь лет "строгого режима от звонка до звонка" - гаммы, прелюдии, фуги и чертов хор по средам, куда я один раз пришла совершенно одна, потому что все нормальные некрепостные дети (и преподаватель в том числе) остались дома смотреть серию "Дикой Розы", где та эффектно превращалась в богатую и красивую. О, как мне хотелось это увидеть! Но я ж сознательная и ооочень Хорошая Девочка - я, ..., пришла на хор!!!


Три балла в школе - "посредственность!", четыре - "а почему не пять?! Где ты не дотянула?"

Первые признаки моего успешного превращения из непосредственной девочки в безупречную стали проявляться еще в начальной школе.

"Отнеси-ка маме вот эту ткань, пусть она как член родительского комитета, пошьет шторы на три класса". Да, Снежана Денисовна, как скажете. Ведь Хорошей Девочке, воспитанной другой Хорошей Девочкой, негоже отказывать взрослой тете.

"Посиди во время занятий у меня дома с моими детьми-дошкольниками, а новую тему дома выучишь, ты же умница!" - как моей учительнице это вообще пришло в голову, я до сих пор ума не приложу. Нянька из меня в 8 лет была так себе - младший съел землю из цветочного горшка, старший заклеил скотчем глаз коту, но в целом я справилась - вы ведь уже понимаете, почему? Именно - я была очень Хорошей Девочкой!

Чуть позже мама занялась безжалостной рихтовкой моей женской судьбы.

"Часто мужчины нас любят не строгими, замуж лишь стро-о-огих хотя-я-ят", - с настойчивой периодичностью напевала мне она, делая акцент на вторую фразу, многозначительно впиваясь в меня взглядом и высекая на моем неокрепшем мозге твердую установку "чувственность в женщине не главное!" И нечего там в себе будить всякое непотребство, ибо жена должна быть серьезной и... ну конечно же!... ооочень хорошей, то есть покладистой и безотказной. А также в наследство мне был заболиво передан традиционный всепоглощающий страх матери-одиночки - "смотри, не принеси в подолЕ раньше времени! Хорошие Девочки сначала получают образование, а уж потооом.." Раньше какого именно времени, мама не уточнила, но когда мне стукнуло 30, она почему-то занервничала - доколе ж ты, дочь моя, будешь тянуть с внуками? А я, хоть одна и не была, но в подоле все никак не приносила - старое "заклятье" работало безотказно. Итог - прыгнула в «последний вагон» в 36. Мое счастье, что любовь встретила в лице терпеливого, умного, понимающего меня, как я себя (то есть с трудом, но с жаждой дальнейшего познания)) и готового пить на брудершафт с моими откормленными "тараканами"...

Вялый протест во мне шевельнулся лет в 16 - я решила напиться и выкурить сигарету. Ну а что мне оставалось, раз в подоле нельзя? Думала, осмелею, и ну давай бунтовать! Курила я, конечно, как тот заяц, которого этому может и можно научить, но результат будет весьма комичным.

А с алкоголем я и вовсе просчиталась - ведь Хорошую Девочку голыми руками не возьмё-ё-ёшь! Вместо того, чтобы взбунтоваться, сквозь винный туман она навязчиво декламировала одноклассникам "На смерть поэта" с такой отчаянной решимостью, с какой умирающий французский солдат поет Марсельезу, - всем врагам назло! Она боролась до последней капли «Киндзмараули» и до тех пор, пока проскочив со свистом "дозу бунта", не оказалась приставленной к двери отчего дома, как гипсовая статуя. Одноклассницы меня добросовестно доставили, нажали на звонок и со страху сквозанули в лифт подальше от гнева и недоумения принимающей стороны. К утру бунтарка во мне умерла, так и не родившись - только вдобавок у Хорошей Девочки появилось чувство вины и стыда.
3 минуты