Найти тему

В Новороссийске негде ставить контейнеры, поэтому грузы из Турции в Москву идут в два раза дольше


Бизнес считает, что порт справляется с существенно выросшим грузопотоком из стран Южной, Центральной Азии и Турции. Но на берегах Цемесской бухты предприниматели столкнулись с проблемой — не хватает площадок для обработки автоприцепов.

Проблемой с агентством SeaNews поделился заместитель директора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов.

Сейчас компании, работающие с автопоездами, которые приходят к нам паромами из Турции, вынуждены ждать выгрузки по 2-5 дней. Вадим Филатов высказал опасение, что если число паромов увеличится (а в мае это вполне возможно из-за ожидаемого роста поставок фруктов), то задержка с обработкой автоприцепов станет тормозом логистических и торговых процессов между Россией и Турцией.

Уже сейчас контейнеры стоят порой почти неделю в ожидании вывоза автотранспортом, делится он данными, и бизнесу, естественно, приходятся больше платить за хранение груза. Филатов называет и цены — стоимость суточного хранения 20-футового контейнера составляет 20 долларов США, а 40-футового — 40 долларов. За год почти в два раза выросла и стоимость автомобильной доставки из Новороссийска в Москву— с 75 до 130 тыс. рублей за TEU.

Всё это вместе сказалось на сроках поставки контейнеров из Турции в столицу РФ — они увеличились с 16 до 25 дней. Бизнесмен считает, что преодолеть барьеры на пути торгового сотрудничества России со странами-партнёрами может ускорение комплексной реконструкции морских гаваней.

Елена Калашникова

В Новороссийске негде ставить контейнеры, поэтому грузы из Турции в Москву идут в два раза дольше  Бизнес считает, что порт справляется с существенно выросшим грузопотоком из стран Южной, Центральной
1 минута
480 читали