16 подписчиков
🧩Мышление преподавателя.
💫Недавно встретила одну знакомую, мы учились с ней вместе в вузе. Зовут ее Лена. Она, так же как и я, после вуза пошла сразу преподавателем в школу.
Сейчас Лена имеет большой класс, также ведет оркестр народных инструментов. Участвует в концертах и конкурсах. Преподает баян.
Мы с ней периодически встречаемся на различных мероприятиях и курсах повышения квалификации.
🍔И вот, на одной из таких встреч мы пошли с ней вместе обедать. Вспоминали учебу, преподавателей и однокурсников.
Как выяснилось, многие однокурсники закончив вуз, в итоге, не работают по специальности. Не все могут быть концертными исполнителями или преподавателями. 🎵
Потом завели разговор о начале преподавательской работы. И оказалось, что здесь много общего. Методика преподавания, которую проходили когда учились, не имеет ничего общего с тем, с чем сталкиваешься на самом деле. 🤯
Честно сказать, я и не помню уже что то конкретное из этого предмета. Все пришло (и до сих пор приходит) из своего опыта. А также с опытом меняется и мышление.
🤗Помню своих первых учеников, свои первые уроки. Не было никакой программы, по которой начинала преподавать. Старалась просто передать все то, что знаю. 🎸
Иногда не было понимания почему у ученика не получается что то. Сидишь, делаешь вид, что все знаешь. 🥸Преподаватель же. А на самом деле думаешь, как же объяснить ему, или какую программу подобрать, чтобы было постепенное усложнение материала.
▫️Только обучая с нуля, несколько лет, разных учеников, с разным уровнем и возрастом, пришло понимание как делать это правильно.
🌟Сейчас смотришь на способности и уровень ученика и примерно понимаешь за какое время можно его научить чему то конкретному. 👨🎓
Как говорится, опыт не пропьешь.😜
Елена тоже подтвердила мои выводы. Все таки, все приходит с опытом, временем и старанием!☘️
Думаю, это касается не только преподавательской работы, а любой работы, в целом. 😊
1 минута
12 апреля 2023