Найти в Дзене

И еще о нежелательных реакциях.


С уходом привычных иностранных препаратов, российские производители аналогов стали богаче, а вынужденные пользователи их продукции удивительным стечением обстоятельств чаще стали сталкиваться с реакциями, которые могут возбудить прокурора за причинение вреда здоровью.

Что делать в такой ситуации? Следовать
своей выстроенной системе внутреннего контроля качества.

Если нет летального исхода, план первых действий выглядит примерно так:

✅ Врач, обнаруживший нежелательную реакцию, письменно сообщает главврачу/гендиру о реакции;

✅ Звонят своему юристу (иногда это забывают сделать сразу);

✅ Уполномоченнное лицо перемещает актом партию препарата в карантинную зону (акт-датой нежелательной реакции);

✅ Проводим ВК;

✅ В течение 15-ти дней ответственное за обращение л/с в клинике с момента нежелательной реакции направляет в РЗН извещение.
На каждого пациента с реакцией - одно извещение, можно подать электронно через АИС РЗН, либо по-старинке на электронку. Если подавать через АИС, то лучше заранее начать с ней работу, понадобится отправить письмо от имени организации с указанием ответственного лица за работу в системе.

✅ Копируем все документы, связанные с оказанием мед помощи пациенту, выдавшему реакцию.

➡️ Если пациент умер, то срок направления извещения в РЗН - 3 дня. Тут копии меддокументации делать надо, так как их заберут при выемке.

В реальности же, список действий больше, ведь параллельно происходит проверка наличия/соответствия других документов/ отчетов, о которых часто забывается в потоке ежедневных дел.
1 минута