120 тыс подписчиков
«А что я мог сделать? Статьи-то нет!» - сокрушается милиционер на карикатуре 1987 года. Ему приходится отпустить задержанную «ночную бабочку». По советским законам того времени, дамам с низкой социальной ответственностью предъявить нечего – нет такого порочного явления в СССР!
Долгие годы советские люди были уверены, что продажная любовь – она только на Западе. Советские комсомолки не торгуют своим телом, а строят коммунизм.
А потому, первая разрешенная публикация о жрицах любви в газете «Московский комсомолец» в октябре 1986 года всколыхнула весь Союз. Оказывается, в стране победившей Революции, существует целая индустрия ночной жизни. Преимущественно в гостиницах и барах для интуристов. Но не только.
Советские карикатуристы, тем более в условиях объявленной гласности, не могли пройти мимо общественно значимого явления. Робкие карикатуры на ярко накрашенных вульгарных особ появились в «Крокодиле» и других советских журналах весной 1987 года.
Кто-то смеялся над барышнями, а кто-то, как автор данной карикатуры, художник Леонид Насыров, задавал партии, правительству и обществу вполне резонный вопрос:
- Как вообще существует подобное явление в СССР? Почему не наказывают представительниц древнейшей профессии?
А все просто: советская идеология отрицала любую возможность существования продажной любви. А раз ее нет при развитом социализме, то и наказывать некого.
- А что я мог сделать? Статьи-то нет! – как и на карикатуре, реальные милиционеры просто отпускали случайно задержанных девиц легкого поведения.
И лишь в конце мая 1987 года в советский Кодекс об административных нарушениях была внесена статья «Занятие проституцией», предусматривающая наказание в виде штрафа до 100 руб. за первый раз и до 200 руб. за повторное задержание в течение года.
Но даже весьма приличная сумма штрафа не могла остановить юных и бесстыжих мечтательниц о красивой жизни. Вскоре о ночных бабочках, интердевочках и путанах стали снимать фильмы и сочинять песни.
1 минута
19 апреля 2023
167,3 тыс читали