Найти в Дзене
61 подписчик

СЛУШАЕМ И ОБСУЖДАЕМ ВМЕСТЕ С ВАМИ

Анжелика Герц в своём видео «Как он поёт? Баритон или Тенор? Вокальная техника Пласидо Доминго» из рубрики «Разбор техники певца» на своём канале в YouTube делает разбор вокальной техники легендарного певца.

• Мой комментарий на YouTube под этим видео:
Пласидо Доминго, он всегда был баритоном! Этот характерный визг верхнего регистра, порою напоминающий визг поросёнка, подходящий только к истерикам веризма, всегда смущал меня в этом одарённом многогранном артисте. Многие великие и яркие тенора, прежде всего, из-за большой востребованности и высокого дефицита героических теноров (tenore di grazia) в оперном жанре, таких как: Энрико Карузо, Марио дель Монако, Франко Корелли, Владимир Атлантов предпочли судьбу известного легендарного тенора, судьбе малоизвестного заурядного баритона. Конечно это непростой выбор, но замечу, что уникальность голоса выражается в оптимально подходящих тесситурах (тональностях), в контексте создания уникального вокального голоса, как главной цели вокального творчества. Подобное мы знаем из создания уникальных музыкальных инструментов, таких например, как скрипки Антонио Страдивари. На практике же, в оперных театрах остаётся приоритетным репертуар, а не вокальный голос — это постепенно приводит и несомненно приведёт к вырождению жанра, в котором пропадает bella voce (прекрасный голос).
1 минута