Найти тему

ПЕПЕЛ


Несколько дней назад мы спустились на кордон, чтобы пополнить продукты, подзарядить фототехнику и переждать циклон. Но вчера суровый нрав Камчатки вмешался в наши планы извержением Шивелуча. Хотя от нас до этого вулкана около 170 километров, уже к обеду воздух стал пахнуть химической лабораторией, а ещё через час вперемешку со снегом начался пеплопад.

Белое безмолвие стало серым. Поверхность снега – абразивом, об который стираются даже лыжи. По всей видимости, снег теперь растает гораздо быстрее. Всё это значительно затруднит наши передвижения, но сдаваться мы не намерены.

Один из нас уже попадал в похожую ситуацию в этих местах в 2010, когда характер показывал вулкан Кизимен, находящийся в нескольких километров от нашего кордона. То извержение длилось несколько лет и привело к трагическим для животных событиям. Снег, покрытый пеплом, под воздействием солнца очень быстро превратился в бетон, из-под которого стало невозможно добывать пищу. Многие животные погибли, часть была вынуждена мигрировать за пределы заповедника, где становилась легкой добычей для браконьеров. Всё это привело к тому, что популяция дикого северного оленя, которая и до этого катастрофический сокращалась, к концу зимы 2011 года оказалась на грани исчезновения: учеты показали численность до 200 особей. Некоторые учёные до сих пор сомневаются, что дикого северного оленя Камчатки удастся спасти. Последние годы заповедник прикладывает много усилий по изучению и сохранению этого вида: по данным последних авиаучётов, численность популяции составляет 627 особей. Будем надеяться на лучшее и изучать, как на животных повлияет и нынешнее катастрофическое извержение Шивелуча.

На последней фото – 2011 год, извержение Кизимена.
1 минута