Найти тему
15,3 тыс подписчиков

Как это не странно, сейчас для нас сейчас звучит, но такие неприятные насекомые как блохи, были объектом высокого искусства. На протяжении веков, европейцы не могли избавиться от блох, что породило специфический жанр изображений “блошиной охоты”. Образ молодой женщины в неглиже, с открытой грудью, ловящей блох в одиночку или при помощи мужчин, встречается на многих живописных работах с 1500-х и вплоть до 1900-х годов. Не остался в стороне и европейский фарфор.

Хотя эпидемическая обстановка в Российской империи была лучше чем в Европе, (у нас больше любили баню) подобные статуэтки также имели место. Они выпускались различными частными заводами того времени: фабрикой Гарднера, гжельскими заводами Анохиных, Папихиных, Кузнецовых в Ново-Харитоново и другими.
Как Вам эта история в фарфоре?)
1-2. Скульптура "Супружеская пара ловит блоху", фабрика Aelteste volkstedter, Около 1900 годов. Размер 12х9 см.
3-4. Скульптура "Охотница на блох", фабрика Fürstenberg, Германия, вторая половина 20 века. Высота 9,5 см.
5. Скульптура "Женщина, ловящая блох (Блошница)". Российская империя, фабрика Гарднера. 1850-70-е г. Высота 10,5 см.
6. Скульптура "Женщина, ловящая блох (Блошница)". Российская империя, фабрика Гарднера. 1840-70-е г. Высота 9 см.
7. Скульптура "Женщина, ищущая блох". Российская империя, неизвестный частный завод 1840-50-е гг. Высота 14 см.
8. Скульптура "Блошница". Российская империя, фабрика Гарднера1860-е г. Размер: 17,5х7х6 см
Источник: goskatalog.ru; ru.bidspirit.com; www.litfund.ru
1 минута
481 читали