1763 подписчика
Переход к самостоятельному печатанию происходит, но уже в 6 этапов.
1. Полная поддержка руки. Необходимо создать условия, при которых ребенок чувствует, как сам нажимает на клавиши. Здесь необходима максимальная помощь в сопровождении руки ребенка рукой фасилитатора. Задача педагога - формирование представления о процессе печатания как о возможном способе коммуникации. Если ребенок уже знает буквы и умеет читать, то первый этап займет немного времени.
2. Ослабление поддержки руки. При появлении у ребенка большей уверенности и контроля над двигательными функциями руки поддержка педагога должна становиться слабее. При укреплении уверенности ребенка в своих движениях, педагог может начать очень аккуратно, слегка, сопротивляться его руке своей рукой. Задача педагога – стимулировать у ребенка стремление активнее двигать своей рукой, преодолевая сопротивление взрослого. Подчеркну – важно делать это незаметно для ребенка и, не теряя содержательную часть диалога.
3. Ослабление сопротивления движения ребенка. На этом этапе, все происходит наоборот, взрослый ослабляет сопротивление своей руки, решая задачу повышения уверенности ребенка и наращивания им силы удара по клавишам.
4. Фиксация внимания ребенка на чувстве уверенности (рефлексия). Это один из важнейших этапов. Благодаря рефлексии ребенок начинает осознавать, что печатать - доступное дело. Задача – повышение мотивации к письму. Именно на этой стадии многие дети откровенно удивляются своим достижениям и пишут об этом.
5. Смещение поддержки руки на другие части тела. На этом этапе можно продолжать постепенно ослаблять поддержку руки ребенка, переходя на поддержку предплечья, плеча. В некоторых случаях, достаточно прикосновения к туловищу, бедру ребенка, чтобы сохранить у него чувство уверенности, предоставив печатать самостоятельно.
6. Исключение поддержки руки. Это конечная цель процесса обучения ребенка письму.
Следует обратить внимание, что, некоторые дети сначала начинают писать на бумаге ручкой или карандашом, но, для многих из них это становится настолько трудоемким процессом, что дети пишут только тогда, когда «ну очень надо». Поэтому печатание для них может оказаться более простым и эффективным способом общения и максимально облегчит процесс на первых этапах.
#дислексия
#logomed_olga_azova_дислексия
#дисграфия
#logomed_olga_azova_дисграфия
#печатьнакомпторе
#logomed_olga_azova_печатьнакомпьюторе
1 минута
11 апреля 2023