Найти тему
1611 подписчиков

Почему штрафы для мастеров неэффективны 🔥


В этом посте я поставлю точку в спорах о штрафах для линейных сотрудников. Штраф это способ наказания за неверные действия.

Цели наказания:
• Сотрудник понимает что именно он сделал неправильно
• Сотрудник знает как поступать правильно
• Сотруднику неприятно и он не хочет повторения наказания
• Если сотрудник злится, то на себя самого
• Сотрудник понимает, что "жизнь продолжается". Ему не грозит попасть в категорию "двоечников"

Короче с помощью штрафа мы ожидаем изменить поведение сотрудника в лучшую сторону.

Достигается ли эта цель? НЕТ — и вот причины почему:
1. Ограниченный размер взыскания
Если сумма будет небольшой, наказание вызовет раздражение как от укуса комара. А взять с человека настолько много, чтобы он что-то серьезное осознал может не позволить законодательство или он уволится
2. Признание бессилия
Начисляя штраф руководитель признает свою неспособность повлиять на сотрудника. Сотрудник чаще всего воспринимает штраф как месть руководителя и чувствует себя победителем. Поле власти руководителя становится слабее.
3. Эффект индульгенции
Мы публикуем прейскурант, а сотрудник думает стараться следовать правилам или нарушать надеясь на везение.
4. Форма корпоративной коррупции
Сотрудник может нарушать, оплачивая нарушения - их стоимость известна. Сотрудник нарушает, руководитель берет за это деньги. Товарно-денежные отношения.
5. Штрафы вызывают ненависть к компании и желание отыграться за счет воровства и внутрифирменной коррупции.

Вместо штрафов нужно создавать систему стандартов и обратной связи:
1. Определите наилучший способ выполнения работы;
2. Обучите мастеров этому способу выполнения работ;
3. Отслеживайте соблюдение правил;
4. При несоблюдении - проверьте возможность соблюдения правила и давайте обратную связь;
5. При системном несоблюдении правил и невозможности исправить поведение через ОС - нужно уволить сотрудника;
6. Чтобы увольнение не создавало проблемы — у вас должна быть очередь из желающих у вас работать;
7. Также желательно снизить зависимость от персонала возможностью обучения сотрудников с нуля

Способ придуман в 1920х годах Фредериком Тейлором. Тоесть большинство ИП у нас работает на технологиях 19 века.

Будет неплохо знать причины невыполнения правил сотрудниками:
Они не знают, почему они должны это делать;
Они не знают, как это делать;
Они не знают, что от них ожидают;
Они полагают, что ваш способ не сработает;
Они полагают, что их вариант лучше;
Они полагают, что есть что-то более важное;
В этом нет ничего положительного;
Они думают, что они делают это;
Они поощряются за невыполнение этого;
Их наказывают за выполнение этого;
Они предвидят отрицательные последствия выполнения этого;
Для них нет отрицательных последствий при невыполнении задания;
Препятствия лежат вне их контроля;
У них нет нужных знаний и умений;
У них есть личные проблемы;
Никто не может это выполнить.
Соответственно перед наказанием сотрудника вы должны проанализировать, а созданы ли вообще условия для безошибочной работы сотрудника? А за условия отвечает руководитель. Может любителю штрафов будет лучше оштрафовать себя? 😂

Знания этих вещей — это уже основы технологии TWI, оторую придумали в 40х годах в США. Как обычно все эффективное и сложное большинство бизнесов не применяют, в силу неграмотности менеджеров и руководителей, которые наверно первый раз слышат о принципах которые я написал.

Спасибо за внимание. Следующий пост будет про неэффективность сдельной оплаты труда мастера...
Почему штрафы для мастеров неэффективны 🔥  В этом посте я поставлю точку в спорах о штрафах для линейных сотрудников. Штраф это способ наказания за неверные действия.
2 минуты