3K подписчиков
На автомобильном рынке образовалась дыра из седанов
После выхода очередной статистики от Автостата и АЕБ, стало очевидно, что весь параллельный импорт и официальные продажи отечественно-китайского автопрома не могут закрыть самый востребованный сегмент – дешевых седанов.
Да, есть Гранта/Веста, но и с ними большая напряженка. Во-первых, Весту собирают маленькими тиражами, во-вторых, обе модели не могут конкурировать с иномарками после деградации на производстве с потерей важных опций комфорта и безопасности (автомат, подушки безопасности, ABS и ESP).
Речь идет про те самые "народные" Солярисы, Поло, Рио и т.п., которые ранее продавались тиражами в десятками тысяч автомобилей в год.
Для сравнения продажи январь-март 2021/2023
Lada Granta – 30 196 / 44 416
Lada Vesta – 23 871 / 753 (!)
Kia Rio – 24 638 / менее 500
Hyundai Solaris – 14 940 / менее 500
VW Polo Sedan – 12 181 / 506
Skoda Rapid – 9 540 / менее 500
Renault Logan – 7 756 / менее 500
Итого в 2021 за первые три месяца было продано больше 120 тысяч дешевых седанов, тогда как в 2023 в лучшем случае 50 тысяч.
Топ-25 самых популярных моделей 2023 за этот же период практически полностью состоит из кроссоверов (причем 18 из 25 – китайские), однако все эти машины находятся в другом ценовом сегменте и никак не закрывают потребности рынка.
А дешевый седан за условные 1 млн рублей – та самая движущая сила таксопарков, быстрых доставок, ну и вообще людей для перемещения в пространстве.
И в отличие от более дорогих сегментов автомобилей, которые на удивление чувствуют себя неплохо, именно бюджетный ширпотреб нечем заменить.
Везти сюда какие-то аналоги из Китая неоправданно дорого из-за логистики и низкой маржи, а собирать тут – значит налаживать нормальное производство – (бейдж-инжиниринг и отверточная сборка как с Москвичом не прокатит).
В итоге быстрого решения никакого нет, сегмент как минимум 1-2 года будет в серьезном упадке, а значит вместе с собой утащит все сервисы и возможности для передвижения людей.
11 апреля 2023
254 просмотра