Найти в Дзене
13 тыс подписчиков

"Мы оглядываясь видим лишь руины..."

Когда-то давным давно, в другом мире, в котором Россия была ок, и все мы были ок, я жил в Москве, а какой-то журнал, едва ли не Спирс (но кажется не Форбс) решил писать о домах бизнесменов, и ко мне в наш только построенный дом под Чеховым приехала милая девочка-корреспондент снимать и брать интервью. Я дом сам строил (точнее - проектировал), делал под нас, сделал - лучше не бывает, так что похвастаться хотелось очень. Пили чай, фотографировались, рассказывали. Корреспондентку я замучал историями.
Потом вышла статья - какой классный поселок в лесу, какой классный дом из ангарского бруса под 40-метровыми елями, как внутри хорошо и снаружи приятно; вышли фотки - мы с женой молодые на крыльце, в гостиной, в зале. Я натягиваю лук (я тогда очень увлекался стрельбой, на участке была оборудована полоса).
Потом на каком-то помойном сайте про меня вышла помойная же статья - типа вот наворовал и жирует еврейский олигарх: вот и поместье у него гигантское, и молодая жена не по его годам, и едят они там с золота с серебром (и фотка приложена - мы с женой за столом в Палаццо Дуккале - был грех, бывали, значит кто-то тайком снял и выдавал в статье за стол у нас дома), и своя железная дорога у него к дому подходит (в статье говорилось что мой сын в доме собрал немецкую игрушечную железную дорогу), и шубохранилище у него (не было, клянусь), и сад орхидей (орхидей не орхидей, но дубы на территории есть, и даже несколько яблонь мы посадили).
Времена были вегетарианские, мы тогда прочли, посмеялись, друзьям показали и дальше зажили - справляли шумные праздники на полсотни гостей, играли в бильярд и пинг-понг, дети ставили спектакли на огромной (почти 100 м) мансарде, жарили шашлыки на мангале в виде большущей печи во дворе - не было еще ни Болотной, ни Крыма.
Потом была Болотная, и был Крым и стало понятно что наш брак с Россией закончится. Мы медленно уходили не потому, что уже не любили ее, а потому что живя в ней дальше любили ее всё меньше.
Потом пришел ковид и сперва мы, а когда мы уехали - мои родители жили в этом доме спасаясь от чумы 21го века: гуляли по гигантскому лесу, начинающемуся у границы поселка, сидели на огромной террасе, топили уникальной работы камин.
И те времена прошли. Я постарел (жена нет). Девочки, бравшей интервью - нет в живых. Мы живем в Лондоне и дорога в Россию нам заказана то ли навсегда, то ли очень надолго. И только наш дом стоит как ни в чем не бывало без нас посреди огромных елей и дубов. И пришла пора расставаться с ним навсегда - как и со всем, что было моим детством, взрослостью, местом и временем моей жизни. Ничего страшного - не от бомб бежать, чай.
Да, мы продаем наш дом. Ищем покупателя. Не то, чтобы их не было - но у меня возникла дурацкая мысль - а вдруг его купит кто то хотя бы через Фейсбук связанный со мной? "Отдать в хорошие руки" - кажется так называется? Чтоб можно было когда-нибудь спросить "Ну как там живется?" и получить ответ? Да и покупатель будет знать, где меня искать на случай вопросов. А то может спадет с России проклятие, так и заехать в гости на чай раз в пару лет? В общем - если кому надо, пишите в личку в фейсбук.
2 минуты
1917 читали