278,5 тыс подписчиков
Как болезнь Пика уничтожает личность: подлинная история
К сожалению, по наследству от родителей нам могут перейти не только черты внешности, способности или установки — в случае успешного бизнесмена и примерного семьянина Дэнни Гудмана это была болезнь Пика. Рассказываем его историю, а также то, кто и как обнаружил это заболевание в конце XIX века. О других болезнях, которые легко могут лишить нас контроля над своей жизнью, можно узнать в книге когнитивного невролога Cары Мэннинг Пескин «В молекуле от безумия» («Альпина Паблишер», 2023).
Дэнни Гудман всегда отличался душевностью и уравновешенностью. Когда его дети были маленькими, он покупал им шоколадное молоко перед ужином, объясняя это тем, что важно вкушать сладость жизни. Семейные обеды сопровождались бурными дебатами о прочитанных книгах и текущих событиях — Дэнни поощрял чтение, любознательность и дискуссии. Дочерям так нравился его мягкий характер, что они прозвали его Пушистиком и даже спустя годы, когда они повзрослели, а он стал мужчиной средних лет, продолжали так его называть. «Совершайте ошибки, — говорил он своим детям. — Признавайте их. Делайте выводы. А потом двигайтесь дальше и совершайте новые ошибки».
Прирожденный экстраверт, Дэнни был чрезвычайно успешен в бизнесе. Он купил 19 закусочных Burger King, а потом продал их и вложил деньги в 37 ресторанов Wendy’s. Он приобрел гриль-бар Ground Round, магазин постельного белья и центр декоративно-прикладного искусства. В 1990-е годы один деловой журнал назвал его «волшебником от бизнеса», но Дэнни ответил: «Мне кажется, это звучит слишком пафосно. В том, что я делаю, нет никакой магии».
В 2012 году в известном ИТ-журнале была опубликована статья о новом предприятии Дэнни — сайте, на котором каждый день продавался какой-то один сорт вина, пока не заканчивался его запас. В статье рассказывалась невероятная история успеха Дэнни и его брата: обоим за 60, оба не разбираются в компьютерах и при этом сумели создать один из самых прибыльных интернет-магазинов по продаже вина в стране. Всего за несколько лет существования компания выросла во многомиллионного гиганта с десятками тысяч клиентов.
В том возрасте, когда многие уже сворачивают карьеру, Дэнни свою только развивал
«Мне нужен финансовый директор, — сказал Дэнни своему сыну Расселу вскоре после создания винной компании. — Я бы хотел, чтобы им стал ты». Рассел был похож на отца: с таким же живым лицом и широкой душой, открытый, общительный, мгновенно располагающий к себе. У него была докторская степень по молекулярной патологии, степень MBA в сфере финансов, резюме пестрело наградами за научные достижения. За всю свою жизнь Рассел не продал ни одной бутылки вина, он никогда не руководил компанией, работающей напрямую с клиентами, но хотел, чтобы эта новая компания осталась в семье. Прислушавшись к просьбе отца, Рассел оставил фармацевтические исследования и занялся продажами вина.
Через полгода Дэнни стал меняться. Он перестал обнимать Рассела. Он заказал сотни DVD, импульсивно нажимая на кнопку «Купить» по шесть-семь раз, и, к ужасу его супруги, из почтового ящика вываливались пачки одинаковых дисков. Он тратил тысячи долларов на обувь и ел огромное количество пиццы, совершенно не считаясь ни с худеющим банковским счетом, ни со своим растущим животом.
2 минуты
10 апреля 2023
1704 читали