92 подписчика
General Motors еще не выпустил не одного электрокара без поддержки CarPlay и Android Auto, но производителю за само это желание досталось столько, что можно уже и передумать. Тем более, что упреки журналистов, блогеров и специалистов вполне обоснованы. Джейсон Снелл из издания Macworld пишет...
...У меня много сильных чувств по этому поводу, потому что это явный случай, когда корпорация ставит свои собственные деловые и технические интересы выше потребностей своих пользователей. Хотя в заявлениях GM по этому вопросу постоянно подчеркивается, что это улучшение или эволюция автомобильного опыта, это все ложь и надувательство.
Правда заключается в том, что вместо того, чтобы позволить вашему смартфону — единственному наиболее важному информационному устройству, которое есть у каждого из нас — стать ключевой частью опыта вождения, GM решил поставить себя в центр этого опыта. Это означает, что это будет опыт второго сорта, потому что почти никто не будет рассматривать свою развлекательную систему в машине как основное устройство.
Потому что в этом есть огромные недостатки. Во-первых, это совместимость. Если пользователи полагаются на приложения и сервисы, которые недоступны на платформе GM, они будут вынуждены сменить устройство, вернуться к Bluetooth или обойтись без него. Самонадеянность в убеждении, что GM должен заставить людей изменить свою цифровую жизнь, чтобы она поместилась в его автомобиль, просто дух захватывает. Неужели пользователей заставят изменить выбранное ими приложение для подкастов, или выбранный ими сервис потоковой музыки, или выбранный ими плеер для аудиокниг, и все потому, что General Motors хочет увеличить свои доходы?
Но дело обстоит еще хуже. Даже если вы пользуетесь поддерживаемым сервисом или приложением, вам приходится полагаться на синхронизацию между устройствами. Теперь вам нужно надеяться, что любое соединение, которое предлагает автомобиль, сможет синхронизировать и обновлять ваши списки воспроизведения музыки и текущее место воспроизведения ваших подкастов или аудиокниг. Синхронизация через облако - сложная задача. Действительно ли я доверяю General Motors в том, что все мои вещи будут в порядке?
И, конечно же, сам опыт работы с приложениями Android. Это никогда не было сильной стороной платформы. Если приложение, которое вы хотите использовать, доступно в Play Store, отмечено для автомобильного использования и, предположительно, одобрено каким-то невидимым привратником GM... будет ли оно хорошим?
Этот шаг вызывает негодование просто потому, что гигантская корпорация решила, что ее клиенты слишком довольны собственным выбором. Но давайте будем честными, послужной список программного обеспечения автомобильных компаний оставляет желать лучшего.
Даже когда они делают хорошую работу, их приоритеты никогда не совпадают с интересами пользователей. Если вы покупаете новый iPhone или переходите на новую версию iOS, вы получаете новые функции и лучшее оборудование. Компьютер в автомобиле GM никогда не получит обновления железа, и я готов поспорить, что программное обеспечение останется довольно статичным, а ключевые новые функции и обновления появятся только в новых моделях автомобилей. Даже если GM начнет этот процесс в конкурентной позиции по сравнению с CarPlay и Android Auto, это преимущество начнет обесцениваться сразу после того, как вы сядете за руль автомобиля.
Последуют ли конкуренты GM ее примеру, почувствовав облегчение от того, что мир наконец-то начинает отказываться от поддержки "принеси свое устройство" в автомобилях? Или они будут считать CarPlay конкурентным преимуществом, которое позволит им продвигать свои собственные автомобили на рынке в противовес автомобилям GM? Я очень надеюсь, что это последнее, потому что мы никогда не откажемся от своих смартфонов.
3 минуты
10 апреля 2023