Найти тему
75 подписчиков

Франция между пенсионной реформой и китайским соблазном

#Voxpopuli #франция

Часть III. Из Пекина – с любовью к стратегической автономии

Перед тем, как ознакомить наших читателей с ключевыми моментами материала в Politico, в котором излагается беседа президента Франции Эммануэля Макрона с американскими журналистами Джамилем Андерлини и Клеей Колкетт и двумя не названными французскими журналистами на борту самолета, летящего из Пекина в Гуанчжоу вечером 6 апреля, приведем фразу из послесловия к материалу: “Все цитаты в этой статье были фактически сказаны президентом, но некоторые части интервью, в котором президент говорил еще более откровенно о Тайване и стратегической автономии Европы, были вырезаны Елисейским дворцом”.

Материал начинается многообещающе: “В беседе с Politico (...) Макрон отстаивал свою любимую теорию «стратегической автономии» Европы, предположительно во главе с Францией, которая станет «третьей сверхдержавой”. Он сказал, что «большой риск», с которым сталкивается Европа, заключается в том, что она «попадает в кризисы, которые не являются нашими, что мешает ей строить свою стратегическую автономию».
Авторы статьи многозначительно подчеркивают: “Си Цзиньпин и Коммунистическая партия Китая с энтузиазмом одобрили концепцию стратегической автономии Макрона, и китайские чиновники постоянно ссылаются на нее в своих отношениях с европейскими странами. Партийные лидеры и теоретики в Пекине убеждены, что Запад находится в упадке, а Китай находится на подъеме, и что ослабление трансатлантических отношений поможет ускорить эту тенденцию”.

Президент Франции подчеркнул: «Парадокс заключается в том, что, охваченные паникой, мы считаем, что мы просто последователи Америки (...) Вопрос, на который европейцы должны ответить – (...) в наших ли интересах ускорить [кризис] на Тайване? Нет. Хуже всего было бы думать, что мы, европейцы, должны стать последователями в этой теме и брать пример с повестки дня США и чрезмерной реакции Китая».
Politico ядовито указывает, что “люди, знакомые с мышлением Макрона, сказали, что он счастлив, что Пекин, по крайней мере, подождал, пока он покинет китайское воздушное пространство, чтобы начать учения, имитирующие «окружение Тайваня».
Сам Макрон заявил: «Европейцы не могут разрешить кризис на Украине. Как мы можем достоверно говорить по Тайваню: «Осторожно, если вы сделаете что-то не так, мы придем туда»?! Если вы действительно хотите усилить напряженность, то это способ».

Politico приводит весьма пикантное мнение некоего геополитического аналитика: «Европа более охотно принимает мир, в котором Китай становится региональным гегемоном (...) Некоторые из ее лидеров даже считают, что такой мировой порядок может быть более выгодным для Европы».

Следующий важный момент: “Макрон также утверждал, что Европа увеличила свою зависимость от США в отношении оружия и энергии, и теперь она должна сосредоточиться на стимулировании европейской оборонной промышленности. Он также предположил, что Европа должна уменьшить свою зависимость от «экстерриториальности доллара США…»
Здесь журналисты не упустили возможности дописать от себя: “... что является ключевой политической целью как Москвы, так и Пекина”.

Еще одна цитата Макрона: «Если напряженность между двумя сверхдержавами накаляется (...), у нас не будет ни времени, ни ресурсов для финансирования нашей стратегической автономии, и мы станем вассалами».

Журналисты завершили материал следующей фразой: “Сидя в каюте своего самолета A330 в толстовке с надписью «French Tech» на груди, Макрон утверждал, что уже «выиграл идеологическую битву за стратегическую автономию» для Европы”.
Надеюсь, теперь ни у кого нет сомнений, сколь велик дипломатический триумф товарища Си в дипломатической “битве при Гуанчжоу”, который в 1856 году в первом же сражении Второй Опиумной войны превратила в руины англо-французская эскадра?!

3 минуты