4913 подписчиков
Когда я заново начал покупать винил в 2011 году, то сильно запал на соул-джаз, как расслабляющее средство после прослушивания заковыристых шедевров Джона Колтрейна, Майлза Дэвиса и Орнетта Коулмана. Да и вообще классический джаз 50 - 60-х годов это довольно сложная музыка, которую можно сравнить с прог-роковыми семидесятыми, когда на вершинах хит-парадов находились Yes и Genesis.
И первой такой записью стала пластинка Джина Аммонса, мечтательного саксофониста из Чикаго, доступность произведений которого находится на уровне блюза и R&B. Поставив диск на проигрыватель вы сразу почувствуете настоящее дыхание 60-х, со сдержанным саксофоном Аммонса, приглушенным органом Джона "Хаммонда" Смита и воздушной флейтой Фрэнка Весса. Также, нельзя не отметить работу знаменитого звукорежиссёра Руди Ван Гельдера, с мягким, чётким и аккуратным звуком, очень похожим на его записи на Blue Note.
Несмотря на всё это, Джин любил посидеть в тюрьме и попадал туда несколько раз. Вот что написано в аннотации к пластинке (на обратной стороне конверта):
"Джин Аммонс не так давно был осуждён и отправлен в федеральную тюрьму в Иллинойсе за хранение наркотиков и поэтому маловероятно, что мы услышим о нём в течении некоторого времени".
А ещё мне понравилась яркая обложка с несколько странной моделью с раскосыми глазами и шапкой времён татаро-монгольского нашествия. Собственно, поэтому я и обратил внимание на этот диск, который открыл для меня ворота в соул-джаз и благодаря которому я до сих пор изучаю все разновидности этого удивительного и разнообразного стиля.
1 минута
10 апреля 2023
569 читали