Найти в Дзене
85 подписчиков

Франция между пенсионной реформой и китайским соблазном

#Voxpopuli #франция

Часть II. Плененный Поднебесной

Отношения Европы в целом и Франции в частности с Китаем не являются игрой с “нулевой суммой”, а потому мы можем пока констатировать дипломатический триумф Пекина и лично товарища Си Цзиньпина, а также полный провал главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен.
Что же касается Франции и ее президента Эммануэля Макрона, то весь вопрос в том, сумеет ли французский лидер реализовать открывшиеся перед Францией перспективы? [По мнению редакции “Вавилон 2.0” Макрон, как обычно, понимает всю глубину вопроса на теоретическом уровне].

Начнем с г-жи Ляйен. Она выступила с резкой критикой политики КНР в канун визита, получила жесткую отповедь от китайских официальных лиц и во время визита была послана на … протокольный путь, который завершился вылетом через обычный терминал в аэропорту с досмотром багажа и проверкой паспорта.

С Макроном ситуация была принципиально иная. Здесь и весьма длительная беседа один-на-один 6 апреля и посещение бывшей резиденции отца Си в городе Гуанчжоу, столице провинции Гуандун 7 апреля, где продолжилось неформальное общение двух лидеров.

Нельзя осуждать тех журналистов и аналитиков, которые делали выводы о результатах миссии Макрона по ее официальной части. Макрон, играя роль посланника “коллективного Запада”, высказывал товарищу Си некое консенсусное мнение по поводу подходов к мирному урегулированию на Украине и предостерегал Пекин от поддержки Москвы в данном конфликте.
Реакция товарища Си была абсолютно предсказуема, как указывает французский Les Echos “Си не поддался шарму Макрона (...) Он не сделал ни одного намека на возможное изменение китайской позиции в деле примирения Москвы и Киева”. Более того, согласно Bloomberg, Си Цзиньпин не разу не упомянул слов “война” и “Россия”.

Сильным дипломатическим шагом Си Цзиньпина стало предложение к Эммануэлю Макрону внести свой план мирного урегулирования.
С одной стороны, это проявление принципа “критикуешь – предлагай” относительно китайского мирного плана, который, разумеется, неприемлем на сегодня для Франции, как части “коллективного Запада”.
С другой стороны, Макрону представилась прекрасная возможность заявить товарищу Си, что Париж поддерживает “формулу мира” Владимира Зеленского, но он предпочел промолчать.
А с третьей стороны, Пекин тем самым предложил Парижу обрести реальную субъектность в процессе мирного урегулирования на Украине, выдвинув собственный мирный план. Это является серьезным соблазном для Макрона, который регулярно пытается встроится в некие миротворческие усилия, но без особого успеха.
При этом сам товарищ Си обозначил свою позицию неприемлемым как для официального Киева, так и для “коллективного Запада” образом, заявив во время ужина с Макроном в Гуанчжоу, что ради достижения мира “Украина и Россия должны встретиться на полдороге”. Согласитесь, выражение “на полдороги” намекает на “территориальный компромисс”.

В официальной плоскости наиболее неожиданным стало заявление товарища Си о том, что Франция и Китай “совместно противостоят менталитету холодной войны и блоковой конфронтации”.
Бдительная американская Politico интерпретировала это высказывание лидера Китая попыткой представить Макрона как своего союзника в борьбе с США.
Впрочем, следующий пассаж на все 100% соответствует действительности: “Китай применил принцип "разделяй и властвуй" к двум европейским лидерам, приехавшим вместе, чтобы выступить единым европейским фронтом”.

Анонсированный в первых строках внешнеполитический триумф Поднебесной заключается в том, что и первый упомянутый тезис Politico оказался не столь уж далеким от истины. И в этом журналисты издания с ужасом убедились во время интервью, взятого у Президента Макрона в самолете по отлету из Китая.
Об этом – в Части III.
3 минуты