Найти тему
22,1 тыс подписчиков

Пронзительное "фото внутри фото". В августе 1942 года в Севастополе фотокорреспондент Семён Коротков сфотографировал молодого морпеха по фамилии Аршба. Снимок был сделан буквально на бегу - бойца ждали сослуживцы, и он сорвался с места, едва услышав щелчок затвора. "Как тебя зовут-то хоть?" - крикнул Коротков ему вслед, но ответа не последовало.


Группа, с которой ушёл Аршба, из боя не вернулась.

Следующие двадцать с лишним лет Коротков безуспешно искал родных юноши. И только в 1965 году в Ткуарчале (Абхазия) это наконец удалось. "Это же Алёша, сын Марущи Аршба, она в доме на том пригорке живёт". Через несколько минут Коротков уже заглядывал через забор и звал хозяев. На его крики вышла пожилая женщина. Фотограф молча протянул ей снимок.

Маруща не издала ни звука, только прижала руку к сердцу и замерла, не в силах отвести взгляда от лица сына.

Сила этой молчаливой эмоции настолько поразила Короткова, что он схватился за фотоаппарат.

Писатель Георгий Гулиа говорил, что он бы назвал этот снимок "Скорбящая Мать человечества".
Пронзительное "фото внутри фото". В августе 1942 года в Севастополе фотокорреспондент Семён Коротков сфотографировал молодого морпеха по фамилии Аршба.
Около минуты
2185 читали