92 подписчика
На прошедшей неделе в центр внимания попал производитель General Motors, который объявил о постепенном отказе в своих электрокарах от технологий CarPlay и Android Auto в пользу собственного решения на базе Google Auto. Решение несколько смелое, потому что до сих пор только два заметных производителя не добавили тот же CarPlay в свои машины — это Tesla и Rivian. Про мотивацию Rivian нам удалось узнать...
На этой неделе гендир Rivian Скариндж был гостем в подкасте Waveform и там ему ведущий Маркус ака MKBHD задал вопрос про CarPlay. Он специально указал на статистику, которой Apple поделилась на WWDC 2022, заявив, что 79% покупателей автомобилей в США "рассматривают только автомобили с поддержкой CarPlay".
Скариндж объяснил, что решение Rivian не использовать CarPlay обусловлено желанием компании быть "арбитром или шеф-поваром" автомобильного программного обеспечения, а не передавать контроль сторонней компании.
— Многие вещи, которые мы делаем, будь то музыка или навигация, мы должны быть уверены, что они интегрированы в лучшие в своем классе платформы. Но контроль над системой позволяет нам быть арбитром или шеф-поваром в том, что касается получаемых вами впечатлений, а не передавать контроль над тем, что мы считаем одной из самых важных составляющих впечатлений.
Основатель Rivian отметил, что компания фокусируется на регулярном выпуске обновлений собственного автомобильного программного обеспечения, что, по его словам, возможно только при "контроле над стеком программного обеспечения".
— Контроль над стеком программного обеспечения заключается в том, что мы можем постоянно улучшать его. Каждые несколько недель мы выпускаем новый релиз программного обеспечения, который либо добавляет функции, либо устраняет недостатки, мы прислушиваемся к отзывам. Наш руководитель отдела разработки программного обеспечения постоянно находится на Reddit, слушает, что говорят люди, и взаимодействует с ними. Это здорово — получать обратную связь, и это определяет нашу дорожную карту программного обеспечения, чтобы убедиться, что мы предоставляем то, что нужно клиентам.
В какой-то момент Rivian заявила, что, возможно, добавит CarPlay в будущем, если будет достаточный потребительский спрос. Сегодняшние комментарии Скаринджа, похоже, свидетельствуют о том, что в настоящее время в дорожную карту CarPlay не входит.
Любопытно, что Скариндж абсолютно игнорирует тот факт, что CarPlay необязательно должен быть ключевым элементом развлекательной системы автомобиля. Ничто не мешает продолжать развивать и свою "голову", но и дать возможность пользователю самому выбирать куда смотреть. Кажется, это и называется здоровой конкуренцией.
2 минуты
9 апреля 2023