Найти тему
1930 подписчиков

Почему всегда «утром расстрелять»?

Практически во всех кино, хоть советских, хоть голливудских, когда главные герои попадают в плен к врагу, их сразу не казнят, а помещают на ночь в какое-то охраняемое помещение с тем, чтобы расстрелять не рассвете!
С точки зрения сценаристов подобных фильмов мне всё понятно – главным героям надо дать время, чтобы придумать способ освободиться и далее продолжить свой славный путь, усеянный трупами врагов, до самого финала с хаппи-энд.
Собственно, в советском анекдоте индеец Зоркий Глаз вообще трое суток сидел, прежде чем осознал отсутствие стены в сарае, куда его поместили.
Однако, это отнюдь не придумка сценаристов – так действительно часто поступали на многих войнах. Нормальный командир всегда старается не принимать никогда необратимых решений, если это не вызвано острой необходимостью. Ведь пленный – это всегда ресурс! Какой там никакой = это может выясниться намного позже.
Кроме того, настоящий командир, если не требуется немедленного решения, всегда знает, что с проблемой «лучше переспать», то есть – утро вечера мудренее!
В конце-то концов, даже если пленные за ночь сбегут, ну значит – такая их судьба, а заодно и проверка караульной службы во вверенном подразделении.
Пожалуй, единственное советское кино, где героев сразу же отправили на расстрел – это «Служили два товарища». Но там это сделала женщина (в исполнении Аллы Демидовой), к тому же в совершенно явном неадекватном психически состоянии.
Соответственно, все те, кто расстреливает пленных – явные неадекваты, но совершенно точно, что лечить их вряд ли стоит.  
1 минута
113 читали