Найти в Дзене
5236 подписчиков

Тем временем Zara уходит от фаст-фэшна. Это я на фоне новостей, что «Новая мода» запустила процесс ликвидации юрлиц Inditex в России, прочитала наконец под пэйволом эксклюзивное интервью The Financial Times с Мартой Ортега Перес, дочерью владельца Inditex Амансио Ортеги, который постепенно отходит от дел и передает управление дочери.


Так вот, Марта говорит, что они не хотят ассоциировать компанию с термином «быстрая мода» (немного парадокс, потому что Zara как раз была одним из первых брендов, которые эту быструю моду создали): «потому что это напоминает о количестве непроданных предметов и некачественной одежды, ориентированной на очень низкую цену» (ну еще бы).

При этом Inditex гордится, что 50% продукции у них отшивается в близких странах — Испании, Португалии, Марокко и Турции (остальное все еще из Азии).

Из интересного: Inditex устроен по принципу большой семьи, в компании работает куча родственников, и Марта крутилась там с детства, официально работает уже 16 лет.

Сводная сестра героини получила после смерти матери (первой жены и соучредительницы Zara) €6,3 млрд — и не захотела дальше работать в компании. А Марта захотела)

Сама Марта утверждает, что не любит цифры, она погружена в продукт. Люди, которые с ней работали, говорят, что у нее есть чутье к моде и искусству — и при этом она отличный предприниматель, «живет и дышит работой». Это она привлекла к сотрудничеству Шарлотт Генсбур, Кайю Гербер и Наркиссо Родригеса.

Изначально Inditex был про демократизацию рынка, сейчас их бренды по чуть-чуть, но повышают чек: держат курс на снижение уценки, отшивают меньше вещей про запас (остатки у них сейчас меньше 2%), больше внимания уделяют качеству (то есть скорее не соревнуются со своим главным конкурентом Shein, а разделяют зоны влияния).

Марта одевается в Zara и Massimo Dutti, но без фанатизма: замуж выходила в Valentino, а еще носит мамины винтажные вещи и объясняет сыну: «да, гардероб у меня большой, но я ношу вещи годами».

1 минута
43,3 тыс читали