Найти тему
65,5 тыс подписчиков

Бог вмешивается в жизнь человека, однако, при этом, как мы чуть позже подробно разберём, не насилуя его волю. Обстоятельствами, какими-то внешними условиями, Он направляет его к определённой цели, к той цели, ради которой Он его сотворил. С человеком понятно, ну а то, что касается остального творения? Какова цель его существования? Безусловно, одна из целей бытия природы в том, чтобы продолжать своё существование и обеспечивать тем самым, жизнь человека на земле. И к несчастью мы, люди, злоупотребляем этой целью существования природы и используем её дары ненасытно. Цель, ради которой Бог дал нам всё творение — деревья, животных и вообще всё, что существует, в том, чтобы все эти творения помогали нам, чтобы они обеспечивали своим существованием наше существование — жизнь людей, наше материальное выживание. А ещё одна цель их существования в том, чтобы они, все физические

творения приводили нас к богопознанию. То есть, видя физическое творение, человек должен от него восходить к познанию Бога, восхищаясь Его величием через природу.

Однако, как открывает нам Священное Писание, в конечном итоге, этот физический мир, который мы видим вокруг себя, не останется таким, каким мы видим его сейчас. Мы и прежде на проповедях об этом говорили. Придёт какое-то мгновение, наступит исполнение времён, когда придёт конец миру, и тогда вся Вселенная, вся природа не исчезнет, то есть мир не будет разрушен, он не станет нулём, не вернётся в небытие, из которого он начал своё существование. Но, подобно спасённому человеку, мир, когда исполнятся времена, тоже будет освобождён от тления и смерти. Будут избавлены от разрушения и все физические творения: звёзды, деревья, растения, животные — весь физический мир тоже будет сопричастным нетлению человека. Если можно так выразиться, природа тоже ждёт своего освобождения от уз тления и смерти. То есть, когда человек будет освобождён, спасён от зла, от тления и смерти, тогда и природа тоже будет освобождена от тления, смерти, и разрушения. И природа тоже будет принимать участие в славе человека, которую он приобретёт в будущем веке. То, о чём я сейчас говорю — это, безусловно, не просто чьё-то мнение, не «богословствование» ни на чём не основанное, не «теологумены». Это мнение утверждается на Откровении Бога. Святой апостол Павел открывает нам эту истину, и святой апостол Пётр тоже. Апостол Павел говорит о том, что «и сама тварь освободится от работы истления в свободу славы чад Божиих» (Рим.8,21). То есть, апостол говорит о том, что физический, материальный мир тоже освободится от рабства тления, потому что природа тоже, подобно человеку, подвергается сейчас тлению. И она тоже будет принимать участие в свободе славы чад Божиих.

А второй первоверховный апостол — Святой Пётр, говорит в свою очередь так: «Новаго неба и новой земли чаем» (2 Пет.3,13). То есть, по обетованию Божию мы ждём новых небес и новой земли. Безусловно, здесь он имеет в виду физический мир, Вселенную. Итак, вместе с нетлением человека, вместе с его бессмертием, которое когда-то, а более конкретно, после Пришествия Господа нашего Иисуса Христа осуществится, вся Вселенная тоже изменится, она тоже станет нетленной и бессмертной, подобно человеку.

Из третьего тома книги архимандрита Епифания Хаджиянгу "Символ веры. Осмысление". Готовится к печати издательством "Орфограф" в 2023 году. Первый том книги архимандрита Епифания Хаджиянгу в аудиоверсии встречайте в ближайшие дни. Подписывайтесь, чтобы не пропустить..



Бог вмешивается в жизнь человека, однако, при этом, как мы чуть позже подробно разберём, не насилуя его волю.
3 минуты
2197 читали