51,1 тыс подписчиков
Spiegel: Путину тайно предложили возобновить производство Волги и Победы
КОРОТКО О СУТИ
Издание «Шпигель» пишет, что Зигфрид Вольф, член наблюдательного совета Porsche, еще в январе написал письмо Путину, предложив помощь в восстановлении российского автопрома.
Вольф толкнул идею использовать российский завод Volkswagen и линию на ГАЗе – и возобновить во второй половине 2023 года производство автомобилей Skoda.
Типа, можно попросить дизайнеров придать тому же Рапиду или Октавии внешность, перекликающуюся с дизайном известных советских машин. Вот тебе сразу Волга и Победа.
На реализацию программы Вольф попросил у российских властей кредит в размере 60 миллиардов рублей.
ФЕЙК ИЛИ НЕТ?
Ничего невозможного в этом мире нет. И письмо такое вполне могло быть написано. И даже отправлено. И даже получено.
И что? До тех пор, пока в Европе действует санкционное законодательство, никакого технологического сотрудничества западных компаний с Россией быть не может. Даже на российские деньги.
Ибо это тоже вложения – как минимум, интеллектуальные, инженерные, управленческие и так далее. Даже если речь о конкретном физическом лице. Едва ли Вольф планировал перебираться жить в Россию - получать российское гражданство и отказываться от немецкого. Хотя, опять же, всё может быть.
А ХВАТИТ ЛИ 60 МИЛЛИАРДОВ?
По нынешним временам это меньше миллиарда евро. А что такое миллиард? В докризис за миллиард евро можно было разработать новый VW Golf. Если еще добавить – то и его клона Октавию. Это при наличии компонентной базы и уже готовых моторов, при наличии покупных (или своих) коробок передач, при наличии Боша под боком и прочих поставщиков.
Нет двигателя? Разработать новый с нуля – еще миллиард. Это если уже есть полноценное производство. Просто разработать и поставить на конвейер – миллиард. В Евро.
Конечно, за 60 миллиардов рублей можно наладить производство на двух заводах – на калужском Фольксвагене и на площадке ГАЗа. Даже с глубокой локализацией. Было бы из чего.
А ИЗ ЧЕГО?
Самое простое – это, казалось бы, кузов. Металл есть, знания тоже. Но нужно – как минимум! – заказать штампы для наружных панелей кузова, если есть желание «внедрить образ советских машин».
Качественные штампы – это минимум год. Это если уже есть утвержденный дизайн. Зигфрид Вольф не может этого не знать. Поэтому производство во второй половине 2023 года – фейк.
Где брать основные узлы? Моторы? Хотя бы два: родные атмосферник 1.6 и турбо 1.5. Комплектующих для них нет.
Автоматические коробки? Их нет. Да что там! У нас даже 6-ступенчатой механической коробки нет. Даже у АвтоВАЗа. И в ближайшее время она не появится.
А всё остальное – от электронных блоков до ESP?
Мы можем делать кое-что по интерьеру, по подвеске, по пластику. Остальное придется тащить из… Европы? Не-а, из Китая. Но собрать из этого винегрета автомобиль – это заново весь R&D. И это тоже не год. И даже не два.
А КИТАЙ?
Ну да, можно уговорить китайских партнеров – одно из совместных предприятий, которое работает с Фольксвагеном. Если китайцы готовы открыто поставлять технологии и машинокомплекты. Если они не боятся вторичных санкций. И не боятся разрыва отношений собственно с Фольсвагеном, который должен будет как-то реагировать – на то, что его платформу без его ведома осваивают в России.
Берем седан Jetta VА3 (это шасси Рапида и Поло), приделываем морду «как у Победы» – и готово.
Хотя я не понимаю, почему мы все время оглядываемся назад. Зачем непременно делать Волгу или что-то «как Волга». Давайте смотреть вперед. Давайте делать что-то современное. И тогда хоть Буратиной назови – будут брать. Хотя "Волга" звучит явно лучше.
ЦЕНА
Если идти по последнему варианту (китайский Фольксваген с иным обликом), то при выпуске 270 тысяч машин в год (площадка ГАЗа + завод VW в Калужской области), можно выйти на цену от 1,5 до 2,0 млн рублей. Хотя это будет крайне сложная задача – сродни маленькому чуду авторства Зигфрида Вольфа.
Материал от Максима Кадакова
3 минуты
8 апреля 2023
731 читали