4 подписчика
МАСТЕР
Что выделяет художника из общей массы коллег по цеху? Бесспорно, талант, трудолюбие и мастерство. Вне зависимости от того, слушаем ли музыкальное произведение, рассматриваем фотографию или смотрим фильм, мы зачастую безошибочно угадываем Мастера по «почерку». Для каждого он уникален и самобытен. Свиридов и Вивальди, Васнецов и Шагал, Авидон и Родченко, Булкагов и Гессе, Эйзенштейн и Гай Ричи… У каждого свой список Авторов…
Лично меня вдохновляют Мастера, в основе произведений которых есть гротеск как форма творческого самовыражения. В частности, в независимом американском кино- это Уэс Андерсон и братья Коэны. В советском - Леонид Гайдай.
В моём детстве фильмы Гайдая собирали такую аудиторию, которой любой голливудский фильм мог бы позавидовать. Толпы мальчишек со всего «района» бежали на очередную премьеру, на ходу выкрикивая «новый фильм Гайдая!». Зал наполнял гул и свист возбуждённой публики, и вдруг воцарялась гробовая тишина в тот самый момент, когда в темноте начинал работать звук кинопроектора. А после просмотра фразы из очередного фильма Мастера «разлетались», заполняя пространство вокруг, вплетаясь в разговоры детей и взрослых, «цементируясь» во всех уголках страны. Став взрослым, я десятки раз просматривал Его фильмы, разбирая сцены, игру актёров, диалоги, драматургию, скрытые смыслы.
Сегодня нашу культуру определяют тренды Голливуда, Оскаров вручают Тарантино за гениальную драматургию фильма, все сцены которого сняты в пространстве дома, Любецкому за «новаторский» скрытый монтаж кадров, который применялся ещё в довоенном советском кинематографе. А youtube переполняют каналы модных блогеров и операторов, выдающих вращения камеры и match cuts за тренды и know how…
В общем, без комментариев, просто пара отрывков из «Свадьбы» трилогии Гайдая «Не может быть!», снятого на тяжёлые плёночные камеры в далёком 1975 в закрытом пространстве со множеством актёров. Гениальная история, драматургия, линии персонажей, работа камеры, декорации, контекст (несмотря на то, что Зощенко написал произведение ещё в 1927, Гайдай придал актуальность ему за счёт акцентов - жених нарциссичен, невеста невротична, папаша разочарован в браке и рефлексирует по поводу традиций, свидетель жениха здесь только ради палёной водки, а гости пришли лишь затем, чтобы «оттянуться» на халяву. Фильм полон оригинальными фишками (стоп-кадры танцующих ног, ускоренные fps, монтажные склейки). Ну и конечно же, саундтрек и ритм произведения!
2 минуты
8 апреля 2023