5208 подписчиков
«Тихая роскошь» — модный тренд, который набирает обороты прямо сейчас. Раздел Quiet Luxury появился даже на сайте гиганта ультрадешевой и ультрабыстрой моды Shein. Business of Fashion решил разобраться, как бренды продают массовому потребителю идею «тихой роскоши», если эта «роскошь» подразумевает не только лаконичный, простой дизайн без логотипов, но и ооочень высокий ценник? (статья под пейволом, но мы почитали ее за вас)
Свежие примеры тихой роскоши в поп-культуре: герои сериала «Наследники» (Кендалл Рой в скромной толстовке Tom Ford за 1390 долларов и бейсболке Loro Piana за 1395 долларов), Кейт Бланшетт в фильме «Тар» (в The Row), и любимка Гвинет Пэлтроу в суде.
Главная причина тренда — экономическая нестабильность. «Психологически люди сейчас заинтересованы в покупке предметов роскоши, которые обладают долговечностью. Покупка одноразовой и яркой моды кажется сейчас менее правильной, чем пару лет назад», — поясняет Роберт Берк, исполнительный директор консалтинговой компании Robert Burke Associates. Действительно богатые люди стараются оказаться «ниже радаров», чтобы не ловить волну хейта (привет непо-деткам), все остальные — ищут, во что можно «инвестировать» и носить долгие годы.
Интерес людей к «роскошной базе» типа кашемировых свитеров, костюмов и рубашек настолько очевиден, что крупнейший американский универмаг Nordstorm делает их центральным приоритетом в своих витринах — как офлайн, так и онлайн. Они же отмечают, что растет популярность «бюджетной роскоши», например, кашемировых свитеров Vince по 400 долларов.
В самой выгодной ситуации оказываются бренды мидл-сегмента и дорогого масс-маркета (как мы понимаем, это Arket, Cos, Massimo Dutti). Они используют все больше натуральных материалов — лен, кожу, кашемир — и могут себе позволить говорить, что качество у них сравнимо с люксом. В тексте приводится в пример Banana Republic, которые шьют свои костюмы на одних фабриках с Brunello Cucinelli.
Бюджетному масс-маркету на этой поляне ловить нечего, заключают эксперты BOF, но кто ж их остановит? «По-настоящему обеспеченные люди никогда не будут это носить, потому что определенные бренды — это часть кода».
Хочется добавить: спасибо, кэп.
Мы, в свою очередь, вангуем, что в масс-маркете уровня Zara тоже появится одежда из натуральной кожи, шелка и кашемира, раз уж на это есть запрос, но по более высокой (по сравнению с остальными вещами бренда) цене. Ну и чем черт не шутит — ждем кашемир на Shein 😁. Пока что в их разделе Quiet Luxury — многообразие 100% полиэстера по 14 долларов😜
2 минуты
7 апреля 2023
320 читали