Найти тему

​​Ритейлеры vs Маркетплейсы⁠⁠


Практически все компании, завязанные на ритейл, отчитались за 2022 год. Мне захотелось сравнить некоторые традиционные торговые сети и маркетплейсы — насколько одни крупнее других по обороту на данный момент.

Продажи в 2022 году:

1). X5 Retail Group — 2,6 трлн ₽;

2). Магнит — 2,4 трлн ₽;

3). Wildberries — 1,67 трлн ₽;

4). Mercury Retail — 1,2 трлн ₽;

5). OZON — 832 млрд ₽;

6). М.Видео — 590 млрд ₽;

7). Лента — 537 млрд ₽;

8). Светофор — 370 млрд ₽;

9). Я.Маркет — 308 млрд ₽;

10). Вкусвилл — 205 млрд ₽.

* — собственная оценка на основе данных за 1 полугодие 2022 и динамики роста выручки (компании ещё не отчитались официально).

Важно понимать, что это не совсем топ-10. В топ-10 могут попасть сети Окей, Ашан, Metro. Данные по ним посчитать достаточно проблематично.

Традиционные ритейлеры растут темпами, равными инфляции. В то время как маркетплейсы продемонстрировали в 2022 выдающуюся динамику роста продаж: WB +98%, OZON +86%, Я.Маркет +92%. Если такая динамика продолжится, уже на горизонте ближайших пары лет лидеры могут смениться.

Пишите своё мнение в комментарии:

Автор: Finindie
​​Ритейлеры vs Маркетплейсы⁠⁠  Практически все компании, завязанные на ритейл, отчитались за 2022 год.
Около минуты
150 читали