Найти тему

ПАСХАЛЬНЫЕ МОТИВЫ.


Ни один праздник, кроме Пасхи, не имеет такой длительной продолжительности. И таких ярких особенностей в богослужении. Первая неделя проходит вообще как один день, все службы в эти дни являются как продолжением ночной пасхальной. Чтения практически нет, все молитвы поются в радостном мажорном тоне. Крестный ход совершается каждый день после Литургии. Пасхальное приветствие "Христос Воскресе" звучит 40 дней до отдания праздника.

Но тем не менее, к Пасхальной радости могут попутно добавляться ещё некоторые события, как например сегодня. В Пасхальную среду всегда чтится память всех преподобных отцов святой горы Синай, на которой пророк Моисей получил скрижали завета с 10 заповедями. Все, кто когда-либо подвизался на этой горе, и в ветхозаветные и в новозаветные времена, включены в собор синайских святых.
Думаю, что и те люди, которым посчастливилось просто побывать там в качестве паломника, могут считать себя причастными к синайским святым😊.

Ну а такие, как я, и все остальные христиане, призываются хотя бы задуматься о роли Синайский горы в истории нашей Церкви и в жизни любого человека. Ведь эта гора стала символом Бого-общения, Откровения Божия к людям, Пасхи как исхода, освобождения из рабства, установления личных взаимоотношений между Богом и человеком.

Но кроме того, сейчас на Синае есть ещё одна мировая святыня, которая почитается и охраняется даже местными мусульманами. Это монастырь Преображения Господня, названный ещё монастырем святой великомученицы Екатерины Александрийской.

На сайте "Азбука" я нашёл краткий рассказ об этом месте современного русского паломника из Нижнего Новгорода про­то­и­е­рея Алек­сандра Ма­ла­фе­ева, которым хочу поделиться:

«Са­ми сте­ны оби­те­ли дей­ству­ют на всех па­лом­ни­ков осо­бен­ным об­ра­зом. Си­най­ский мо­на­стырь, как из­вест­но, – один из са­мых древ­них в ми­ре хри­сти­ан­ских мо­на­сты­рей. Он был ос­но­ван еще в IV ве­ке у биб­лей­ской го­ры Хо­рив (Си­най), где Мо­и­сей встре­тил­ся с Бо­гом. До сих пор со­хра­ни­лась в ска­ле рас­ще­ли­на, ку­да Мо­и­сей спря­тал­ся, чтобы не ослеп­нуть от си­я­ния Бо­жи­ей сла­вы. Из стен оби­те­ли вы­шло мно­же­ство по­движ­ни­ков, пре­по­доб­ных от­цов, чья па­мять со­бор­но празд­ну­ет­ся в сре­ду Свет­лой сед­ми­цы.

В мо­на­сты­ре есть мно­го дру­гих уди­ви­тель­ных мест, свя­зан­ных с про­ро­ком Мо­и­се­ем. Это тер­но­вый куст – Неопа­ли­мая Ку­пи­на, ко­то­рый до сих пор буй­но рас­тет в оби­те­ли неда­ле­ко от ча­сов­ни Неопа­ли­мой Ку­пи­ны. Па­лом­ни­ки его не ща­дят, каж­дый пы­та­ет­ся се­бе ото­рвать ве­точ­ку. Свя­той ал­тарь ча­сов­ни рас­по­ло­жен над кор­ня­ми Неопа­ли­мой Ку­пи­ны. Мо­и­се­ев ко­ло­дец – это ме­сто в ска­ле, от­ку­да Мо­и­сей по по­ве­ле­нию Бо­жию из­во­дил во­ду, уда­рив по ска­ле сво­им жез­лом. Неда­ле­ко от мо­на­сты­ря – ска­ла с от­пе­чат­ком зо­ло­то­го тель­ца, идо­ла, ко­то­ро­го евреи сде­ла­ли во вре­мя пер­во­го вос­хож­де­ния Мо­и­сея на го­ру Си­най, ко­гда он по­лу­чил от Бо­га ка­мен­ные скри­жа­ли За­ве­та с де­ся­тью за­по­ве­дя­ми».
2 минуты