74 подписчика
Транспортный вопрос
Проблемные вопросы в сфере пассажирских перевозок обсудили на расширенном заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Иркутской области. Участие в работе коллегии приняли спикер Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников, депутаты регионального парламента, представители профильных министерств. О чем шла речь расскажем далее.
Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты области впервые прошло в открытом формате. Спикер Законодательного Собрания Александр Ведерников выразил надежду, что такой формат работы станет постоянным.
Александр Ведерников, председатель Законодательного Собрания Иркутской области: «Контрольно-счетная палата – это, прежде всего, эксперт и аналитик и в вопросах качественного исполнения бюджета, и в реализации национальных проектов и социально-значимых программ Иркутской области. Важно, что аудиторы, выявляя повторяющиеся замечания и ошибки, дают еще и рекомендации по устранению причин таких нарушений, дают решения по системному исправлению».
Депутаты, в свою очередь, выносят проблемные вопросы на обсуждение на парламентские площадки, готовят рекомендации для исполнительной власти и разрабатывают законопроекты, которые позволяют решать такие вопросы. Одним из них стал вопрос организации пассажироперевозок в территориях. Проверки КСП выявили важные факты. В муниципальных образованиях есть потребность в увеличении количества общественного транспорта и обновлении автопарка, разработке новых маршрутов и сокращении интервалов между рейсами в часы пик. Аудиторы указали на необходимость обратить особое внимание на работу садоводческих маршрутов, которые начнут действовать меньше, чем через месяц. Для решения проблемных вопросов представители КСП рекомендовали развивать систему стратегического планирования в сфере транспортных услуг. Обсудили и состояние инфраструктуры. В конце прошлого года губернатором Приангарья утвержден транспортный каркас дорог местного значения. В него вошли более тысячи участков дорог, ремонт которых планируется проводить за счет регионального бюджета. Александр Ведерников отметил, что для решения проблем работы общественного транспорта нужен системный подход и региональная программа мер поддержки транспортной сферы, что позволит привлекать в область деньги из федерального бюджета.
Александр Ведерников: «Здесь разработку программы Комитету по развитию транспортной инфраструктуры надо двигать. Я думаю, что мы последние из субъектов, кто этого не сделал. – Нет, Александр Викторович, очень много субъектов не сделали. – Я хочу равняться на тех 10-15 субъектов, которые получили федеральные деньги».
По итогам заседания специалисты КСП сформируют информационное письмо с рекомендациями по повышению качества транспортных услуг, которое направят в региональное правительство и Законодательное Собрание Иркутской области.
2 минуты
19 апреля 2023