301 подписчик
Экоповестка вышла из чата... или нет?
Тренд на экологичность бренда буквально несколько лет назад был на пике актуальности: СМИ пестрили новостями о Грете Тунберг, волна экоблогеров захватила внимание подписчиков в соцсетях, а каждый второй бренд громко заявлял о собственной экологичности и всевозможныех акциий в поддержку защиты природы.
Что же происходит с ЭКО повесткой сегодня и стала ли она менее актуальной в маркетинге? Давайте разбираться 🤔
С трендом на экологию, как и с любой перегретой темой, случилось перенасыщение (та же "толерантность" сегодня, порядком утомила аудиторию, хотя всё ещё находится на пике). Когда на каждой упаковке рядовой потребитель видит приставку "ЭКО", намекающую на гипер безопасность продукции, плюс прибавка к стоимости продукции, и покупатели начинают терять доверие к продукции. Тот же эффект происходит и на уровне ложных эко-имиджей компаний, выстраиваемых исключительно ради актуальной повестки и привлечения внимания.
Именно для обозначения недобросовестных компаний, которые на волне экоповестки хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле, появился термин "гринвошинг" (от английского green — "зеленый" и "wash"— стирать, по аналогии со словом whitewash — "отбеливание").
Термин, введенный еще в 1986 году, сейчас получил особенно широкое распространение: он обозначает совокупность маркетинговых ходов, направленных на формирование образа бренда как экологичного и «зеленого» без реальных на то оснований.
Так что же с ЭКО повесткой сегодня?
Перенасыщение внимания потребителей, закономерно привело к стабилизации ЭКО тематики:
- она более не скандальна, и для быстрой раскрутки брендов не подходит,
- в широкой рознице (косметика, бытовая химия, пищевая продукция) имеет лояльную понятную аудиторию потребителей,
- стабилизировалась ниша настоящих эко брендов, занимающихся полезной переработкой и ресайклингом,
- модная индустрия по-прежнему вступает в ЭКО коллаборации и перенастраивает производство на постепенное снижение негативного воздействия на природу,
- ЭКО повестка больше не Must have для всех и каждого, а скорее осознанное направление в позицировании бренда.
Понравился пост? Не забудь поставить 🧡 и подписаться, и не злоупотребляйте гринвошингом 😜☝️
#экоповестка #продвижениебренда #имиджбренда #маркетинг #экомаркетинг #гринвошинг
1 минута
18 апреля 2023