7239 подписчиков
Нефтяные аппетиты Китая растут и начинают влиять на топливный рынок ЕС
В Clyde Russell считают, что импорт нефти в Китай резко вырос. В марте он увеличился на 22,5% (52,3 млн т за месяц или 12,3 млн б\с) по сравнению с 2022 г.
При этом экспорт топлива КНР вырос еще сильнее. В марте он составил 5,5 млн т, или 1,42 млн б\с. Если же брать данные I квартала, то рост – почти 60% (18,2 млн т). Выходит нефтяной аппетит КНР сегодня – это не только внутренний спрос на топливо в Китае, но и для азиатских стран, которые активно закупают нефтепродукты Поднебесной.
Кстати, Пекин усиливает эту тенденцию, поскольку в ближайшие годы будет запущено еще несколько крупных НПЗ. В каком-то смысле, Пекин рушит систему, при которой ранее большим поставщиком топлива для Азии был Сингапур.
Что еще интереснее, нефтяной аппетит Китая теперь напрямую или косвенно (зависит от того, насколько много нефтепродуктов КНР продает сейчас напрямую в ЕС) будет влиять на топливный рынок Европы.
Насыщая азиатский рынок бензином, ДТ, авиатопливом и т. п., Китай высвобождает объемы нефтепродуктов, которые так нужны сейчас Евросоюзу (российское топливо ведь он не хочет). Но что если Поднебесная сократит экспорт топлива? Где дефицитному рынку ЕС брать запасные объемы для импорта?
1 минута
18 апреля 2023