Найти в Дзене
82,9 тыс подписчиков

Строим экспедиционный внедорожник из обычной «Нивы»: выбор, покупка и оформление.


Идеальная «Нива» для путешествий и экспедиций? А почему бы и нет? Журнал Авто.ру совместно с банком ВТБ готовит из самого массового российского внедорожника автомобиль мечты для путешественников. А чуть позже мы проверим его в деле.

Но для начала — а почему вообще Niva Legend? Во-первых, другого нового внедорожника (а без повышенной проходимости в экспедиции делать нечего) дешевле миллиона рублей в России сейчас просто нет — УАЗ Хантер обойдётся почти вдвое дороже. Даже более современная Niva Travel перевалила за миллион рублей. Во-вторых, классическую полноприводную Ладу продолжают выпускать даже в условиях дефицита комплектующих. Пусть ABS и блок ЭРА-ГЛОНАСС временно убрали из штатного оснащения, зато машины есть в наличии.

Другой вопрос, что купить «Ниву» по рекомендованной заводом цене — квест не из лёгких. Нам с большим трудом удалось найти в Москве и области вариант близкой к прайсу стоимости (821 900 рублей плюс доплата за цвет 12 000). Однако в день оформления менеджер сообщил: автомобиль внезапно продали, но есть другой, но существенно дороже.

В результате за 891 900 рублей взяли базовую Ниву в стартовой комплектации Classic с постоянным полным приводом, принудительной блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, 1,7-литровой восьмиклапанной атмосферной «четвёркой» на 83 л.с. и 129 Н·м в паре с пятиступенчатой «механикой», но без кондиционера и подогрева сидений. Внедорожник 2023 года выпуска в благородном металлике «Кориандр» автосалон нагрузил антикором, защитной сеткой радиатора, шумоизоляцией пола и колёсных арок, а также резиновыми ковриками.

Сразу оформили ОСАГО без ограничения по водителям: получилось 35 353 рубля. Но на самом деле — это вполне рыночная цена. В остальном процесс покупки машины прошёл гладко — уложились в пару часов. Из неприятных нюансов — касса дилера принимает только наличные (альтернатива — банковский перевод с ожиданием два дня), а «Ниву» выдали с совершенно пустым баком. До заправки добрались буквально на бензиновых парах.

На учёт в ГИБДД поставили Ладу ещё быстрее — часа за полтора. Записались через Госуслуги на утро следующего дня, также онлайн оплатили пошлины за выдачу номеров и СТС (2500 рублей). К назначенному времени приехали в отделение, без очереди получили заявление, показали автомобиль инспектору на площадке и немного подождали, пока сотрудники сверят данные. Всё вежливо и культурно, даже консультант в зале работает.

Совет: заранее подумайте о том, как и чем будете крепить таблички к машине. Отвёртку, винты или стяжки с госномерами не выдают. Если нет инструмента с собой, придётся бегать по парковке и одалживать у других автомобилистов, теряя время и нервы.

Ну а наша «Нива» готова к эксплуатации. Ещё не разработалась коробка, туговато закрываются замки, повизгивает вентилятор, отвалилась рамка одного рычажка — но это мелочи, скоро поправим. В ближайшее время Лада отправится в специализированную мастерскую на необходимые для путешествия доработки. А завершится всё это настоящей экспедицией. Но куда и с кем — пока секрет.

Следить за перевоплощением «Нивы» в экспедиционный внедорожник можно в рубрике Журнала Авто.ру #Теперь идеально.
2 минуты
2479 читали