4215 подписчиков
В ожидании отчета Tesla за I квартал.
В прошлую пятницу Tesla Inc. объявила об очередном снижении цен на свои автомобили на глобальных рынках – в Сингапуре, Израиле и ряде европейских стран. После нескольких волн снижения цен в США и Китае автопроизводитель продолжает стимулировать спрос перед публикацией результатов за I квартал текущего года.
Снижение цен в преддверии выхода отчета подсвечивает в очередной раз главное опасение инвесторов – значительное снижение маржинальности. За I квартал компания поставила 422 тыс. электромобилей (+36% г/г и +4% кв/кв), всего же было произведено 440 тыс. авто (+44% г/г и +0,25% кв/кв). После агрессивного снижения цен полученные цифры не прибавляют оптимизма.
Аналитики Freedom Finance Global увидели «рядовые» уровни роста поставок при масштабном стимулировании спроса. В начале года представители Tesla прогнозировали сохранение валовой маржинальности автомобильного сегмента выше 20%, что отражало некий баланс между ростом поставок и сохранением прибыльности на высоком уровне при снижении цен. В течение всего прошлого года валовая маржинальность Tesla снижалась с 32,9% в I квартале до 25,9% в IV. Снижение маржинальности до 20% может привести к падению чистой прибыли за квартал до $2,9 млрд с $4,1 млрд в IV квартале прошлого года, отразив падение прибыли год к году впервые с 2020 года.
Динамика акций Tesla в последние недели наталкивает на мысль, что опасения эти оцениваются достаточно вероятными. С начала апреля акции Tesla показывают заметное снижение. Консенсус-прогноз предполагает, что прибыль на акцию за I квартал снизится на 20% г/г, до $0,86 при росте выручки на 26% г/г, до $23,7 млрд.
Новостной фон также добавляет больше негативных факторов. В последние дни мы видим появление обращений рабочих с завода Tesla в Шанхае с освещением снижения ежеквартальных премий. А губернатор Нуэво-Леона Самуэль Гарсия Сепульведа в своем выступлении для местного телевидения отмечает, что строительство завода Tesla в Мексике может занять более одного года, хотя были определенные ожидания того, что новую площадку смогут построить за девять месяцев, подобно заводу Gigafactory в Шанхае.
1 минута
18 апреля 2023