3 подписчика
Если ребенку предложить почитать на уроке, он вряд ли будет счастлив.
Почему?
Чтение - всегда большая работа: сложи из букв слова, пойми, сделай задание. Долго, часто мучительно, одиноко и совсем не весело. Но мы знаем как это исправить
Pre-reading
Вы показываете детям только картинки или ключевые слова. Их задача попытаться в парах предугадать о чем будет текст. То же самое можно сделать с заголовком. По заголовку дети пытаются понять, о чем они будут читать.
На этом же этапе можно ввести новую неизвестную лексику, ключевую для понимания.
Reading
Если текст большой, разбейте его на части.
Можно разрезать: сделать копию страницы и давать только нужные куски. То же самое можно сделать на уроке онлайн. Особенно этот вариант подходит детям, у которых проблемы с удержанием внимания. Мы никогда не читаем просто так, всегда с целью. Подумайте, какие вопросы вы зададите детям перед чтением каждой части. Если ответы сначала будут обсуждаться в парах, у слабых детей будет больше уверенности и времени.
А еще после каждой части дети могут давать предположения, что произойдет дальше, и проверять свои предположения, читая следующую.
Теперь пора устроить running dictation. Взять один кусочек и проработать его с точки зрения практики письма. Многие уже знакомы с этой техникой. Делим класс на команды, текст - на доске. От каждой команды к доске бежит runner, читает, запоминает первое предложение, возвращается и диктует его своей команде. За ним - следующий. В конце сравниваем тексты, исправляем, дополняем.
After-reading
Можно обсудить, что детям понравилось и почему. Еще вариант - придумать альтернативную концовку или пересказать текст от лица разных героев в парах, группах или по частям.
А вы читаете с детьми на уроке?
1 минута
17 апреля 2023