Найти тему
6424 подписчика

Есть ощущение, что пиарщики “Оземпика” сделали все, чтобы перевести внимание с себя на CoolSculpting. Шутка. Статья в The New York Times совсем не смешная.


СoolSculpting, напомню, – это технология воздействия холодом на жировые клетки, которую FDA зарегистрировала еще в 2010-м. Самый известный ее представитель – аппарат Zeltiq, который публично прокляла Линда Евангелиста. Статья длинная. Если очень сжато: процент побочных эффектов гораздо выше, чем заявляют производители. Иногда проблема в сознательно некорректном подсчете, иногда пациенты не понимают, что комки жира, которые вдруг образуются спустя какое-то время, – вина аппарата. Некоторые, как в итоге Линда, заключают сделки с “Аллерганом” (производитель “Зелтика”), и им покрывают стоимость реабилитации – разумеется, на условиях строжайшей анонимности.

Оказалось, в деле главный госпиталь Массачусетса, медицинское учреждение, связанное с Гарвардом, где технология создавалась, – у них процент от продаж. Это огромный бизнес: СoolSculpting принес его обладателям 2,2 миллиарда долларов в период с 2011 по 2019-й годы (Allergan в 2017-м приобрел Zeltiq за 2,5 млрд).

В общем, я знаю, какой будет следующая тема расследований Ксении Собчак и ее “Красота требует кэш”🙈.
1 минута
328 читали