110,6 тыс подписчиков
Можно ли сломать что-то в машине, если не заливать бак полностью? Откуда-то появился миф, что если топлива в баке всегда "на донышке", то это приведёт к выходу из строя топливного насоса или другим сюрпризам. Пора этот миф разрушить.
🔹 Считается, что топливо в бензобаке действует как охлаждающая жидкость для топливного насоса. Но насос охлаждается проходящим через него топливом, а не погружением в топливо. Даже при низком уровне топлива насос охлаждается, пока топливо не кончается. Когда топливо кончилось, насос останавливается, и ему больше не нужно охлаждение.
🔹 Когда уровень топлива в баке низкий, топливному насосу приходится работать с большей нагрузкой, чтобы выкачать оставшееся топливо и доставить его в двигатель. Но и это скорее миф. Забор топлива расположен таким образом, что пока бак полностью не осушается, расход жидкости неизменен. Обозначенный фактор скорее повлиял бы на мопед, где топливо поступает самотоком.
🔹 Эксплуатация машины с небольшим количеством топлива в бензобаке может привести к попаданию в топливную систему отложений и мусора, скапливающихся на дне бака. Эти загрязняющие вещества могут засорить топливный фильтр и топливные форсунки, что может вызвать пропуски зажигания в двигателе и другие проблемы с производительностью. Это, в некоторой степени, правда. Но стоит учитывать, что точка забора топлива расположена выше, чем располагается осадок. а ещё используется топливный фильтр, который не позволяет включениям попадать в систему.
Единственный момент, который может проявить себя в некоторых случаях - это более интенсивная коррозия самого бака, если он заполнен не полностью. Но тут речь не идёт о значительном ускорении процесса.
1 минута
17 апреля 2023
1225 читали