18,5 тыс подписчиков
Здравствуйте. Ровно 73 года назад, 19 апреля 1950 года, состоялся первый полет советского фронтового разведчика Ил-28Р. Пилотировал опытный прототип летчик-испытатель В. К. Коккинаки. Эта машина была разработана в кратчайшие сроки на базе фронтового бомбардировщика Ил-28. Она предназначалась для проведения тактической и оперативной воздушной разведки. Конструктивно Ил-28Р представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с трапециевидным крылом, трехопорным убирающимся шасси и классическим типом однокилевого стреловидного оперения. Силовая установка была представлена двумя турбореактивными двигателями ВК-1, которые размещались в мотогондолах вынесенных между центропланом и консолями крыла. Существенные изменения (по сравнению с бомбардировщиком) внесли в топливную систему. Теперь она состояла из четырех основных мягких протектированных топливных баков, одного жесткого дополнительного бака (размещенного в бомбоотсеке) и двух подвесных топливных баков, устанавливаемых на законцовках консолей крыла. Это позволило существенно увеличить практическую дальность полета разведывательной модификации "двадцать восьмого". Самолет комплектовался различными типами аэрофотоаппаратов, которые предназначались для проведения плановой или перспективной аэрофотосъемки в дневное или ночное время суток. К примеру, это аэрофотоаппараты АФА-33, НАФА-3с, НАФА-МК и другие. Более подробно об этом разведчике можно ознакомиться в нашей соответствующей публикации (Ссылка на статью). Также рекомендуем ознакомиться и с циклом материалов по теме основных тенденций развития советской разведывательной авиации, начиная с тридцатых годов прошлого века (Ссылка на подборку).
1 минута
19 апреля 2023
2636 читали