Найти тему

Как выбрать копирайтера в онлайн-школу


На рынке инфобизнеса — катастрофа с текстами, поэтому вопрос с поиском толкового копирайтера всегда актуальный. От хорошего контентщика зависят не только охваты, репосты и другие метрики вовлечённости аудитории, но и самое главное — продажи.

Копирайтер — это тот специалист, который либо усилит проект, либо сольёт ваш бюджет.
Мы это знаем не понаслышке, поэтому в команде Red Bananas — только самые крутые копирайтеры.

Как мы выбираем лучших спецов в штат, чтобы вместе и навсегда?
Вот 3 критерия, которыми советуем руководствоваться:

📍1. Хороший копирайтер — опытный и упакованный копирайтер. У которого:
А. Есть стаж от 2-3 лет, желательно в инфобизе – с пониманием специфики этой сферы и продакшена онлайн-продуктов.
Б. Разноформатное портфолио и кейсы в нескольких нишах.
Очень круто, когда портфолио оформлено в виде Telegram-канала, в котором есть навигация и которое всегда можно продемонстрировать работодателю по запросу. Райтеры, если ещё не делаете так – забирайте и применяйте эту идею👍🏻

📍2. Хороший копирайтер — это на 50% текстовик и на 50% маркетолог. Многие копирайтеры ошибочно считают, что можно и нужно писать по готовому брифу, офферу или ТЗ по типу: «Нужен рекламный пост про самостоятельное засыпание, ЦА - мамы в декрете с детьми 0-3 года».
Профессионал всегда запросит маркетинговые исследования, результаты кастдевов, анализ ЦА, анализ конкурентов, проекта и продукта, информацию об эксперте. Не поленится провести свой собственный ресеч, заглянет в отзывы с последнего запуска, походит по комментариям на вашей странице или сообществе, чтобы изучить речевые паттерны аудитории.

📍3. Хороший копирайтер — это стратег, а не тактик. Проблема большинства райтеров в том, что они работают по готовым формулам типа AIDA, PAS, 4P и т.д. Находят идею, придумывают заход и тут же упаковывают пост по обкатанной структуре «боль, больше боли, надежда, решение + щепотка триггеров». Отсюда шаблонные тексты, которые не цепляют и быстро выгорают на масштабе.
Профессиональный спец знает: что пишет, для кого, а главное – зачем. Потому что он черпает идеи для постов из ресеча. Он понимает замысел продукта и основной запрос аудитории, т.е. он идёт не от тактики, а от стратегии. И это его тексты потом разбирают на продающие формулы, структуры, фишки и пытаются повторить.

💬Как у вас с поиском хорошего копирайтера?
1 минута