2903 подписчика
Начинать рассказ о Биробиджане стоит прежде всего с железной дороги. Она здесь - что вторая река, на которой стоит город - экзистенциально важная ось, дающая как работу, так и самоидентичность.
Неудивительно в этом контексте, что в городе есть "Залинейная" часть - "остров", изолированный от центра железной рекой. Как правило, это - городская изнанка, самая неприглядная и неинтересная его часть, а зачастую - и самая опасная. И в Биробиджане этот паттерн восприятия подтверждается на все 100%.
Незадачливый турист, выйдя из хабаровской электрички и свернув по путепроводу направо, а не налево, рискует провалиться в причудливый мир раздолбанных бараков, заколоченных магазинчиков, заброшек, диких собак, алконавтов и снова заброшек. Те, кто давно подписан на мой канал, хорошо знают, что чернуха - не мой конёк, и даже самые печальные места я стараюсь "вытаскивать", выискивая и высматривая интересности. Однако планка "дна" в и без того не самом экономически благополучном Биробиджане оказалась непривычно низка даже для меня.
Залинейный район Биробиджана (не помню, назвал ли его кто-то так при мне, ну да пусть будет залинейным) - самое ушатанное и некомфортное место всей ЕАО, даже печальный посёлок Смидович нервно покурит в сторонке. Наше знакомство с районом началось с беседы с тремя средней адекватности алконавтами, а закончилось тем, что вышедшая из барака жещина окликнула нас, категорически посоветовав не соваться на запад дальше персечения с Депутатской улицей - "Там собаки, лучше не надо". Стоит ли говорить, что город "за путепроводом" после такого показался состоявшимся Городом Солнца с чертежей Ле Корбюзье.
1 минута
15 апреля 2023
811 читали