2564 подписчика
Надо ли руководителю признавать свои ошибки?
Одна из проблем, с которой сталкиваются руководители – это неумение говорить о факапах. Многие считают, что ошибки – это признак неудачи, слабость, которая недопустима для руководителя.
С точки зрения психологии, совершать ошибки не только можно, но и нужно. И можно и нужно их признавать: в первую очередь в разговоре с самим собой, а уже потом – при общении с подчинёнными. Это не подрывает авторитет, а лишь усиливает его. Появляется больше доверия и лояльности, ведь настоящий лидер умеет признавать ошибки.
Однако надо понимать, что на разных этапах развития компаний существует разная культура, разная атмосфера, на которой строится благополучие бизнеса.
Например, компании бирюзового типа управления не просто допускают, а даже приветствуют ошибки, особенно на старте. Здесь действует принцип: чем больше теорий выдвинешь, чем больше гипотез проверишь, чем больше ошибок допустишь, тем быстрее сформируешь максимально качественную ценность продукта.
Напротив, структурированные, консервативные компании ценят сохранение своих традиций. Здесь принцип "признай ошибку – сними с души камень" не сработает. Вас ждут осуждение и непонимание, или даже негативные для карьеры последствия.
Поэтому нельзя говорить о том, что везде и всегда руководителю надо признавать ошибки. Перед тем, как применять подобный инструмент коммуникации, надо осознать, где ты собираешься их использовать и для каких целей. Например, в маркетинге обсуждение факапов даёт много новых идей и новые точки опоры. В производстве же такая линия не сработает.
Если вам отзывается тема признания ошибок, вы готовы говорить о провалах сами и учить этому подчинённых, но при этом трудитесь в компании с авторитарным стилем управления – лучше менять место работы. Ваши ценности должны совпадать с ценностями компании.
У вас в компании принято говорить об ошибках, признавать их? Или всё ограничивается фразами типа "всё не так, переделывайте"?
#HRсовет
1 минута
4 апреля 2023
147 читали