49,4 тыс подписчиков
Удовольствие для богатых: россияне начали экономить на презервативах
Тенденция может привести к всплеску заболеваний, передаваемых половым путём.
По данным Росстата, в России заболеваемость венерическими заболеваниями ежегодно снижается. Так, в 2022 году показатели распространённости сифилиса по сравнению с 2021 годом упали на 17,3%, а вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) — на 17,2%. Тем не менее в течение прошлого года было зарегистрировано 61,4 тыс. человек с болезнью, вызванной ВИЧ. Причём, как отмечают аналитики Росстата, половина всех выявленных больных ВИЧ приходится на 14 субъектов РФ. Санкт–Петербург — в их числе.
Между тем фармацевтические аналитики фиксируют тенденцию снижения популярности презервативов в России ещё с 2012 года. В частности, в 2022 году спрос на презервативы снизился примерно на 16,5% в аптеках и более чем на 6% в торговых сетях.
"Если смотреть на ситуацию оптимистично, тенденцию к снижению популярности презервативов в России можно объяснить формированием правильного полового поведения, — полагает Светлана Мануйлова, заведующая гинекологическим отделением клиники "Мой медицинский центр" . — В частности, стремлением иметь одного надёжного партнёра. В этом случае отсутствует необходимость профилактики половых инфекций и можно выбрать другой, более комфортный метод контрацепции. Однако, возможно, свою роль играет и неуклонно растущая стоимость барьерной контрацепции".
Как отмечает Сергей Шуляк, генеральный директор аналитического агентства DSM Group, в первую очередь спрос упал на барьерные средства контрацепции высокой ценовой категории. "В аптеках, как правило, представлены дорогие презервативы зарубежных производителей, — поясняет он. — Более дешёвые российские марки обычно продаются в небольших продуктовых магазинах. Поэтому, если говорить в целом о рынке, то ситуация будет несколько иная. И конечно, ни о каком снижении популярности презервативов речь не идёт".
По подсчётам "ДП", аптечная наценка на презервативы в среднем составляет около 40%. По словам Сергея Шуляка, это объясняется тем, что аптекам сложно конкурировать с фуд–ретейлом, который за объёмы получает от поставщиков достаточно хорошие скидки. "Кроме того, высокая аптечная наценка зачастую обусловлена недостаточно продуманной ценовой политикой на парафармацевтику", — считает Сергей Шуляк.
1 минута
4 апреля 2023