Найти тему

Продолжим тему границ


Какая у ребёнка первая потребность, которую он гипотетически может контролировать?

Мамино молочко!

Ребёнок может отвернуться, повернуться, кричать, чтобы получить вожделенное питание.

Когда я родила ребёнка, то в первую же неделю получила 1000 и 1 совет от родни - корми по часам, не корми много, сама ничего не ешь и так далее…

До сих пор с грустью вспоминаю то время, когда вместо поддержки от старшего поколения, я переживала собственное рождение, как мамы практически в одиночку.

В то время я ничего о младенцах не знала. Я думала, что они постоянно спят😅
Макар не спал, постоянно кряхтел, кричал и снова не спал😵‍💫 Уже потом, ближе к 1,5 годам мы выяснили, что нужна была коррекция у невролога.

Но тогда было прямо непросто и я быстро тогда «сдалась» - выдала ему грудь в свободный доступ. Это было лучшее решение - он смог сам контролировать процесс еды.

Для него грудь была и про поесть, и про успокоиться (а это главное, что мама делает с младенцем - постоянно снимает возбуждение ребёнка, так как его структуры мозга, нервной системы и психики ещё на это не способны), и про эмоциональный контакт.

Как Вы уже могли догадаться - процесс кормления тоже имеет фундаментальное значение в теме становления личных границ.

Если потребность в кормлении в младенчестве не удовлетворяется в нужной степени, то происходит фиксация на этом процессе и получается оральный тип характера, для которого характерны такие проявления, как: зависимость от других, неудовлетворённость собой, чрезмерная ответсвенности за других, невозможность удовлетворить свои потребности и позаботиться о себе.

А, если ребёнка «не слушают», а кормят по часам, то это вызывает сильную фрустрацию и негативно влияет на дальнейшее формирование границ.

Итого, что мы уже обсудили выше. На формирование здоровых границ влияет:
1. Осознанность родителей до зачатия ребёночка.
2. Удовлетворение потребности ребёнка в грудном вскармливании, и возможность самому ребёнку контролировать этот процесс.

Продолжение следует🔥
1 минута