Найти в Дзене
277,7 тыс подписчиков

Он был наслышан о старинном пути «из варяг в греки», соединявшем Восточную Европу и Византию, однако Пётр Первый стремился к большему – он хотел построить в России целую сеть транспортных путей. Но в ту пору не было железных дорог, а по суше можно было привезти совсем немного товаров, да ещё и в сложных условиях. Именно поэтому русский царь решил создать систему каналов рек и озёр России, которые были бы связаны между собой.


Но не все водные просторы оказалось легко «укротить». 4 апреля 1719 года началось строительство Ладожского канала. Как известно, Ладожское озеро славится своим сложным «характером», однако и его Пётр решил одолеть. Царь лично сделал наброски будущего канала. Более десяти лет рабочие трудились над созданием нового водного транспортного пути. Только представьте: одновременно здесь трудилось не менее 7 тысяч вольнонаёмных рабочих и более 15 тысяч солдат. Работали на возведении канала и крепостные, но их счёт никто не вёл. По своим масштабам это строительство уступало лишь возведению Петербурга и Кронштадта.

Царь регулярно приезжал к Ладожскому озеру и лично инспектировал ход работ. В последний раз Пётр Первый побывал на стройке в 1724 году. Но увидеть свой проект готовым ему не удалось. Канал был полностью построен в 1730 году, уже после смерти государя. На многие годы он превратился в главнейшую транспортную магистраль России.
Он был наслышан о старинном пути «из варяг в греки», соединявшем Восточную Европу и Византию, однако Пётр Первый стремился к большему – он хотел построить в России целую сеть транспортных путей.
1 минута
23,7 тыс читали