7298 подписчиков
Первая реклама "Жигулей" в СССР
Первая реклама "Жигулей" в Советском Союзе появилась в первом номере журнала "Крокодил" за 1969 год.
Собственно, никаких "Жигулей" тогда еще не было, и машину в Союзе называли "по прародителю" - просто "Фиат". Опять таки - завод еще достраивался, до серийного выпуска автомобилей оставалось больше года, но это не помешало популярнейшему журналу разместить на обложке вот такой рисунок не менее популярного карикатуриста Ивана Семенова:
Ну а на странице 10 была помещена большая статья сразу трех спецкорров "Сколько будет стоить FIAT".
В этой статье нашлось место и рассказам про ажиотаж, возникший в стране из-за грядущего выпуска нового автомобиля:
"Признаться, нам нередко приходилось бывать в командировках. Но ни одна из них не вызывала столь бурного, хотя и одностороннего интереса общественности. Люди с совершенно незнакомыми фамилиями звонили нам в редакцию и в упор требовали ответа на тот же вопрос: "Сколько будет стоить FIAT?". И спрашивали, нельзя ли там, в Тольятти, замолвить словечко и за них, так как они тоже желали бы сесть за руль «фиата».
«Чем черт не шутит, — думали мы, вибрируя на полках фирменного поезда «Жигули». — Отчего бы фирме и в самом деле не преподнести нам по автомобильчику, раз у них этих «фиатов» и куры не клюют?..».
И эксклюзивной информации:
— Пожалуйста, — охотно согласился строительный командир. — Меры длины не менее красноречивы. Общая протяженность всех конвейерных линий превысит сто пятьдесят километров.
И это не считая нескольких километров обеденных конвейеров.
— Обеденных?!
— Именно. На нашем заводе, не в пример другим, не будет скользящего обеденного графика. За полчаса должны пообедать двадцат тысяч человек, вся смена. Причем спокойно, без спешки и нервотрепки. А транспортный конвейер! Представляете, как непросто вывезти из Тольятти более двух тысяч автомобилей ежедневно? Уже строятся четырехэтажные баржи и двухэтажные вагоны... Нет, дорогая это штука, страшно дорогая!
И ненавязчиво вставленной рекламе, когда инженер-испытатель Василий Халаимов подвозил журналистов на "фиате":
Автомобильчик лихо вынес нас на широченную магистраль. Дальше началось нечто невероятное. Мы легко и непринужденно обгоняли все, что двигалось в этот полуденный час по дороге. Тонкая стрелка спидометра уверенно уткнулась в цифру «120».
— Быстрее нельзя, — сокрушенно вздохнул Василий. — Дорога не позволяет. Гололед.
— И все же сколько?..
— Точно сказать не могу. Но я лично эту свою тележку ни на что не променяю.
— Даже на «Волгу»?
— Что ж, «Волга» — хорошая машина. Но скорость я все же набираю быстрее.
И даже без стихотворного "предсказания" не обошлось:
И живешь — от счастья таешь.
И текут к тебе рубли,
«Жигулевское» глотаешь,
Наблюдая Жигули.
Как это частенько случалось в советских текстах, итог подвело Высокое Начальство:
— Вы ошибаетесь, товарищи, — мягко сказал Человек, Который Знает Все. — Здесь будет выпускаться не «фиат», а «ВАЗ-2101». У нашего «ВАЗа» и мотор будет другой, и тормоза не те, что у «фиата». Есть и другие новшества, которые придутся по душе будущему владельцу нашего автомобиля. А сколько он будет стоить — это определит Госкомитет по ценам в ближайшее время.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 сошли с конвейера почти через полтора года после этого материала, 19 апреля 1970 года. Два из них были окрашены в синий цвет и четыре - в красный, по цветам флага РСФСР.
Тогда же появилось и ставшее легендарным название - "Жигули".
_________
Подписывайтесь на канал!
2 минуты
3 апреля 2023
107 читали